6 июля в Сургуте началось строительство нового моста через Обь. На запуск строительства приехали губернатор Югры Наталья Комарова и полпред УрФО Владимир Якушев. По планам властей, мост должен быть сдан в 2026 году. Новый мост будет четырехполосным, общей протяженностью более 45 километров. Длина надводной части моста составит 1758 метров. Планируется, что его пропускная способность составит до 13 тысяч автомобилей в сутки — это почти в три раза больше, чем может пропустить существующий мост.
Планы о строительстве нового моста Наталья Комарова впервые озвучила на встрече с Владимиром Путиным перед губернаторскими выборами 2020 года. Изначально предполагалось, что проект будет готов к 2023 году, однако по требованию главы Минтранса сроки разработки документации сократили.
В ноябре 2021 года проектировщики показали, как будет выглядеть новый мост. А в апреле 2022 года власти Югры заключили контракт на строительство. Подрядчиком стала фирма «Мостострой-11», принадлежащая депутату Тюменской облдумы Николаю Руссу. Примечательно, что разработкой проектной документации занималась дочерняя компания Мостостроя.
Главой и совладельцем «Мостостроя-11» является Николай Руссу, депутат Тюменской областной думы от партии «Единая Россия». По данным сервиса «Контур.Фокус», ему принадлежит седьмая часть компании. Еще 25% фирмы принадлежат АО «Дороги и мосты». За 2021 год фирма получила государственных контрактов сумму более 30 миллиардов рублей.
Согласно условиям контракта, стоимость строительства нового моста составит 60,9 миллиарда рублей, однако в процессе выполнения работ она может возрасти. О причинах, которые могут повлиять на увеличение стоимости моста, мы рассказывали в этом материале.