Власти ХМАО планируют взять кредит на строительство второго моста через Обь

Стоимость строительства оценивается в 63 млрд рублей

Существующий мост через Обь не справляется с транспортной нагрузкой

Существующий мост через Обь не справляется с транспортной нагрузкой

Поделиться

Для строительства второго моста через Обь может потребоваться кредит. Об этом рассказал полпред в УрФО Владимир Якушев в эфире телеканала «Югра».

— Для Югры это вообще посильная история. Допустим, я знаю, что сегодня напрямую обсуждается вопрос, чтобы инфраструктурный кредит привлечь под строительство моста через Обь, — заявил Якушев.

Выдачу инфраструктурных кредитов анонсировал Владимир Путин в ходе послания к Федеральному собранию. Заём из федерального бюджета выдается регионам для строительства крупных объектов транспортной инфраструктуры по ставке не более 3% годовых и на срок до 15 лет.

Строительство моста Наталья Комарова обсуждала с Владимиром Путиным в сентябре 2020 года, незадолго до губернаторских выборов. Изначально планировалось, что проектировать сооружение начнут в 2023 году, но по требованию главы Минтранса, проект был подготовлен раньше.

Новый мост будет построен в районе ГРЭС, что позволит пустить движение по трассе Тюмень — Нижневартовск в объезд Сургута и разгрузить движение по существующему мосту.

Согласно проекту, общая протяженность конструкции составит более 45 километров, из них 1,7 километра — надводная часть. Стоимость строительства превысит 63 млрд рублей. Для реализации объекта планируется привлечь не менее 60% средств из федерального бюджета.

Действующий мост через Обь был построен в 2000 году и попал в Книгу рекордов Гиннесса как мост с самым большим вантовым пролетом, который удерживается на одном пилоне.

Открытие Югорского моста соединило автодороги Сургут и Нефтеюганск, однако в настоящее время объект не справляется с возросшей транспортной нагрузкой.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter