В 2021 году сургутские муниципальные унитарные предприятия «Городские тепловые сети» и «Горводоканал» начали процесс перехода на прямые договоры с жителями. К этому шагу энергоресурсников подтолкнули многомиллионные долги перед ними управляющих компаний, которым сургутяне переводили оплату за тепло и воду.
Спустя год большинство жилых домов Сургута перешли на прямые договоры с «ГТС» и «Горводоканалом», что для муниципальных предприятий несомненный плюс, поскольку оплата поступает на счета напрямую без посредников. А вот сами жители столкнулись с рядом проблем. Кто-то обнаружил, что является должником, хотя исправно платил и за и воду, и за отопление. Другие же, наоборот, обнаружили, что у них появилась переплата, причем достаточно внушительная.
Начнем с долгов. В редакцию 86.RU обратилась сургутянка Марина Ефремова, которая с удивлением узнала, то на нее, как на злостного неплательщика, подал в суд «Горводоканал»:
— Моя квартира находится на улице Университетской. На протяжении несколько лет я оплачивала все коммунальные платежи на сайте «РКЦ — Система». Сначала выбирала управляющую компанию, там их больше 15. Затем — «Оплатить ЖКУ», улицу, дом, номер квартиры. После этого появлялась плашка — «Югорский расчетно-информационный центр». Перейдя по ссылке, я выбирала, за что конкретно хочу заплатить, например за отопление, электроэнергию или вывоз мусора. Когда мой дом перешел на прямой договор с «ГТС», в оплате ничего не поменялось. Поэтому, когда то же самое произошло с «Горводоканалом», у меня не возникло никаких опасений, тем более плашка «холодная вода для ГВС» на сайте тоже значилась. Целый год я спокойно оплачивала все, как мне казалось, коммунальные услуги. Но в феврале 2023 года в личном кабинете «Госуслуг» у меня появилась судебная задолженность. Выяснилось, что всё это время, начиная с февраля 2022 года, я не оплачивала услуги «Горводоканала». А «холодная вода для ГВС» не имеет никакого отношения к потреблению мною холодной воды. Долг набежал приличный — больше 10 тысяч рублей. Выяснилось, что платить за холодную воду сейчас нужно через личный кабинет предприятия, а не через какой-то другой сайт.
Действительно, оплата за услуги сургутского «Горводоканала» после перехода на прямой договор производится на сайте предприятия. Для этого нужно выполнить несколько простых действий. На главной странице обновленного сайта организации можно выбрать необходимый раздел — «передать показания», «оплатить», «проверка приборов учета». Для того чтобы узнать свой лицевой счет, нужно зайти в раздел «Личный кабинет» и ввести адрес проживания. Номер лицевого счета в итоге будет логином, а ваша фамилия — паролем для входа в личный кабинет. Сумму своей задолженности вы увидите сразу. Тут же можно и произвести оплату с помощью банковской карты.
Оплатить коммунальные услуги «Горводоканала» можно и несколькими другими способами:
в кассе «РКЦ ЖКУ» по реквизитам;
в отделениях Сбербанка и Сургутнефтегазбанка, а также их мобильных приложениях;
через чат-бот «Горводоканала» в мессенджере Telegram: @gvk86_bot, следуя текстовым подсказкам меню;
в кассе «Горводоканала» по адресу: ул. Дзержинского, 7/2, понедельник — пятница с 09:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00.
Кстати, с 1 апреля на прямые договоры с «Горводоканалом» переходят 357 жилых домов, которые обслуживает крупнейшая управляющая компания города — «ДЕЗ ВЖР».
А теперь о переплатах. С ними жители Сургута при переходе на прямые договоры с энергоресурсниками тоже столкнулись.
— Когда наш дом на улице Студенческой в прошлом году перевели на прямые договоры с «ГТС», я продолжила подавать показания счетчиков через сайт управляющей компании. Спустя время, когда увидела в расчетке большие суммы, поняла, что что-то не так, — рассказала 86.RU Елена. — Я позвонила в «Городские тепловые сети», там мне пояснили, что показания счетчиков за горячую воду теперь нужно передавать через сайт «Югорского расчетно-информационного центра» (агент теплоснабжающей организации «ГТС». — Прим. ред). Поскольку я этого не делала, мне насчитывали оплату по нормативу, а не по фактическому потреблению. Также мне пояснили, что можно сделать перерасчет. Теперь я подаю показания через сайт «ЮРИЦ» и пока ничего не плачу, потому что за несколько месяцев я вместо 6 кубов горячей воды оплатила за 22.
На сайте «Югорского расчетно-информационного центра» можно завести личный кабинет для подачи показаний счетчиков и оплаты услуги. Либо можно воспользоваться онлайн-сервисом и, введя адрес проживания, увидеть, являетесь ли вы должником.
В настоящий момент 1145 из 1292 многоквартирников Сургута напрямую платят за услуги тепловодоснабжения.
Ранее 86.RU писала о том, что сургутский «Горводоканал» из-за долгов расторг в одностороннем порядке договор с управляющей компанией «ДЕЗ ЦЖР». А также о том, что счета крупнейшей управляющей компании Сургута заблокированы из-за долгов.