В Пыть-Яхе водители городских автобусов устроили забастовку из-за невыплаты зарплат компанией «ЗапСибАвто». Ранее мы рассказывали, что шоферы жалуются на руководство по этой причине. Местная мэрия якобы не оплачивала подрядчику работы, а сотрудники угрожали не выйти на линии. Вскоре мэрия всё же выплатила деньги по контракту, но как говорят сотрудники сейчас, для них мало что изменилось. В ситуации разбиралась Катерина Абдулова.
— Нам невовремя выплачивают зарплату, сейчас тем, кто в отпусках, перевели копейки. Еле как рассчитались за июнь, перевели немного за июль. Они платят лизинги без просрочек, но не платят нам, поэтому сегодня многие водители просто не вышли на линию, — говорит собеседник издания.
Что отвечает руководство компании
В самой же компании утверждают, что никакой забастовки нет. На линии нет пяти автобусов, в частности, полностью прекратил работу маршрут № 4 по причине увольнения с сегодняшнего дня водителя. На маршруте № 1 всего один автобус, который совмещается с маршрутом № 10, который тоже не вышел на линию. «Четверку» в ближайшее время заменят.
— Водитель «четверки» уволен сегодня по причине того, что он спровоцировал две аварии. У нас нет автобусов по причине того, что многие водители в отпусках, их не хватает, потому что работать никто сюда не идет. Приходят трудоустраиваться, говорят, что подумают, и всё. На бирже городской нет ни одного водителя. По поводу зарплаты: им всё выплатили, даже вперед за июль, у некоторых долги по приставам, вот они и требуют им выдавать наличкой, а мы закон не можем нарушить, — сказал представитель компании.
Директор компании Хаким Муратов также заявил, что автобусов нет на линии из-за того, что не хватает водителей.
— Некоторые в отпуск ушли, некоторые уволились, по поводу второго я ничего сказать не могу, это их право, — сказал Хакимов.
Водители и ранее отказывались выходить на линии. Предыдущая забастовка длилась полдня
Тем временем водители утверждают, что это не первая забастовка, — не вышли на линию на полдня автобусы и 21 июля. Тем временем жители города сообщают, что не могут уехать с остановок часами, потому что автобусы ходят нерегулярно.
— После того дня они организаторов забастовки решили наказать и лишили нас премий. Очень многие просто уволились, поэтому и нет никого у них сейчас, а оставшиеся пытаются выбить свои деньги. У них такая ситуация во всех городах, насколько я знаю, — говорит водитель «ЗапСибАвто».
Жители города по два часа не могут дождаться автобусов, а некоторые вообще заблокированы в отдаленных микрорайонах
— Я простояла два часа на остановке в центре, чтобы уехать на автобусе, потом пришлось вызвать такси. К нам на окраину такси едут неохотно, поэтому с мобильностью вообще беда. Мы просто вообще без транспорта остаемся, и это не только сейчас так, а уже довольно давно, — рассказала жительница микрорайона Мамонтово.
— Мой брат сегодня не может уехать из отдаленного поселка ГПЗ (находится в черте города) по причине забастовки, а ему нужно срочно везти собаку к ветеринару, она у нас сильно заболела и умирает. Еле как удалось вызвать такси за полторы цены. Это просто транспортный коллапс. Невозможно никуда уехать, — говорит другая горожанка.
В пресс-службе мэрии города корреспонденту 86.RU также рассказали, что автобусы не выходят на линию якобы из-за нехватки водителей. Движение маршрутов будет изменено.
— До конца недели движение по маршруту № 1 будет осуществляться по расписанию автобуса № 1, по маршруту № 3 — по расписанию автобусов № 1 и 2. Автобусы по остальным городским маршрутам (№ 4, 5, 6, 9, 10 и 18) ходят без изменений по расписанию, — рассказала пресс-секретарь.
С кем сотрудничает «ЗапСибАвто» и сколько денег компания получает из бюджетов
Компания обслуживает город с 2021 года, после банкротства местного МУПАТП. По данным источников 86.RU, его намеренно банкротила администрация, чтобы привлечь к исполнению контрактов «своего» подрядчика. Во время проведения конкурса на обслуживание городских маршрутов один из участников почти в два раза упал в цене, МУПАТП было вынуждено снизить свое ценовое предложение, но на эти деньги практически невозможно было содержать парк, выплачивать зарплаты и в полном объеме исполнять муниципальное задание. Зарплаты водителям и другим сотрудникам задерживали на несколько месяцев, в дело вмешался Следственный комитет, а закончилось всё банкротством МУПа.
По данным сервиса «Контур.Фокус», нынешняя компания-подрядчик «ЗапСибАвто» проиграла в судах из-за неисполнения контрактов 7,5 миллиона рублей управлению автомобильных дорог Тюменской области, индивидуальному предпринимателю за неисполнение условий страхования, администрации Аромашевского района. Большее количество исков исходит от управления автомобильных дорог Тюменской области.
В Пыть-Яхе у компании заключен контракт на перевозку пассажиров на сумму почти в 95 миллионов рублей, в 2021 году из городской казны подрядчику заплатили 76 миллионов рублей, при этом контракт был частично исполнен. Всего же у «ЗапСибАвто» госконтрактов на 1,3 миллиарда рублей в ХМАО, Тюменской, Челябинской областях, в самой Тюмени. В частности, у компании заключены были договоры на перевозки с правительством Тюменской области, управами городских районов, мэриями поселков и районов области. Многие из контрактов закрыты частичным исполнением или расторгнуты.
Ранее мы рассказывали, что главный застройщик Нижневартовска задолжал своим работникам более 20 миллионов рублей. Согласно информации Роструда, компания не выплачивала зарплату работникам в течение месяца. Деньги не получили 439 человек.