Более 100 негативных комментариев за считаные минуты появилось под видеозаписью прямого эфира, организованного администрацией Сургута 25 мая, на тему модернизации маршрутной сети движения общественного транспорта. Напомним, нововведения начали действовать в городе с 20 мая.
Заместитель директора департамента городского хозяйства Анна Коршунова ответила на вопросы жителей, которые ранее поступили через систему «Инцидент менеджмент» и «Госуслуги». Были затронуты темы работы приложения «Умный транспорт» и Центра поддержки пассажиров, оплаты проезда льготниками.
Лишь один вопрос-просьба касался конкретного маршрута № 51, а вернее, его ликвидации.
— Верните 51-й маршрут. В МФЦ, расположенный в «Сургут Сити Моле», невозможно добраться без пересадок с ж/д района, — попросила сургутянка Арина Светлая.
Анна Коршунова ответила, что предложение женщины будет рассмотрено. А пока она может доехать на 47-м или 16-м автобусе до Югорского тракта и там пересесть на 22-й маршрут.
Также чиновница сообщила, что в соответствии с замечаниями сургутян внесены изменения в расписание автобусов № 110 и 114. На следующей неделе изменения коснутся времени отправления и передвижения по городу автобусов № 22 и 77.
Между тем из комментариев под постом администрации в социальной сети «ВКонтакте» стало понятно, что большое число жителей не только не получили ответы на волнующие их вопросы, но и в целом не поддерживают введение новой транспортной схемы.
— Администрация, верните прежнюю маршрутную сеть, доработайте ее с учетом новых микрорайонов. Оставьте прежние, удобные для людей маршруты, прислушайтесь к просьбам тысяч сургутян! «Пересадочную модель» нельзя применять в наших природно-климатических условиях! — написала Ирина Глазкова.
— Верните прежние транспортные маршруты! Эти маршруты запускались во времена, когда город был еще деревянным. Сначала был автобус № 1, затем с появлением новых районов добавлялись маршруты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и т. д. А что вы сейчас натворили? Испортили всё, что идеально работало! Создали ненужные пересадки, время передвижения увеличилось в несколько раз. Почти все маршруты запустили через УБР — самое больное место нашего города. Какое вы имеете право издеваться над людьми? <…> Теперь наши родители, которые создавали этот город, не могут добраться ни в больницу, ни в магазин, ни на дачу, — поддержала Наталья Шушпанова.
Комментариев подобного характера под видеозаписью выступления Анны Коршуновой уже около 150. Люди выражают недовольство тем, что в некоторых местах при пересадке нужно не просто выйти с одного автобуса и на этой же остановке сеть на другой, а еще и перейти дорогу. Также жители просят администрацию вернуть маршруты № 6, 7, 14а, 19 и 21.
В добавок ко всему выяснилось, что так называемый «пересадочный тариф» действует вовсе не во всех случаях, а только при оплате проезда картой через валидатор. Если человек покупает билет за наличные и делает пересадку, ему придется заплатить дважды.
Сургутянка Олеся Абакумова намерена не ограничиваться комментарием под постом. Женщина сообщила, что собирается обращаться к депутатам и собирает подписи под петицией.
— Система пересадок, предложенная нам, недопустима в северном городе. Сургутяне, давайте выскажем наше мнение! Нужны новые маршруты, но и старые нужны не меньше! — считает горожанка.
Правда, нашелся среди множества негативных реакций и один положительный комментарий:
— А мне, наоборот, нравится! Я теперь на работу вместо того, чтобы через весь город кататься, доезжаю за 30 минут. Оставьте 61-й маршрут, если что, — написала сургутянка.
По слова Анны Коршуновой, анализировать замечания сургутян будут до конца августа. Потом подведут промежуточные итоги и сообщат о них горожанам. Пока же по всем вопросам можно обращаться в Центр поддержки пассажиров по номерам: 8 800 200-64-31 или 55-00-31. Операторы ответят на вопросы, зафиксируют жалобу или предложение, а также помогут подобрать наиболее удобный маршрут передвижения.
Ранее 86.RU рассказывал, кто разрабатывал новую транспортную схему общественного транспорта для Сургута, а также о том, где можно с ней ознакомиться.