В Сургуте не первый год пытаются решить вопрос со стихийными стоянками грузовых автомобилей в местах для этого не предназначенных. Проблема существует на Нефтеюганском шоссе, улицах Индустриальной и Аэрофлотской.
В основном фуры направляются к торговым центрам, для того чтобы разгрузить товар. Никаких препятствий или ограничений при въезде в город для них нет. Так же как и нет специально оборудованных стоянок-карманов, поэтому паркуются большегрузы в основном на обочинах, где нередко становятся участниками ДТП.
Так, с начала 2022 года на Нефтеюганском шоссе у торгового центра «Единый» зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия с участием фур, которые разгружали товар. В одном из них люди получили телесные повреждения различной степени тяжести. В 2021 году на этом месте было зарегистрировано 5 ДТП с наездом автомобилей на стоящие большегрузы.
— Грузовые автомобили стоят в нарушении ПДД на Нефтеюганском шоссе в ожидании въезда на территорию торгового центра «Единый», занимая полосу движения по направлению в сторону Маяковского. Это создает угрозу безопасности водителей и способствует возникновению автомобильных аварий. Особенно это заметно зимой, так как проезжая часть не всегда очищается должным образом, а интенсивность движения на этом участке дороги достаточно высокая. При перестроении автомобилей нередко происходят аварийные ситуации, — сообщили в ГИБДД Сургута.
Несмотря на то что водители-нарушители регулярно привлекаются к административной ответственности, ситуация к лучшему практически не меняется.
Проблему частично удалось решить, установив барьерные ограждения вдоль проезжей части. Потратили на это из городского бюджета почти 10 миллионов рублей. Сейчас ограждения выглядят вот так.
Еще 9,5 миллиона рублей запросила администрация Сургута у городских депутатов, для того чтобы установить такие же барьерные ограждения на противоположной от торгового центра «Единый» стороне дороги. При этом сами чиновники сомневаются, что это поможет.
— Вдоль этой дороги на Нефтеюганском шоссе идет городская тепломагистраль. Ее эксплуатация требует использования специальной техники. По этой причине нам в любом случае придется обустраивать в барьерных ограждениях разрывы. А это будет означать не что иное, как возможность использования этих разрывов водителями большегрузов. Мы, может быть, какую-то часть и отсеем, но полностью проблему не решим, — сообщил исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства Александр Недашковский на профильном заседании комитета думы.
Тем не менее депутаты, как ни странно, согласовали выделение 9,5 миллиона из городского бюджета, но при этом отметили, что проблему нужно решать более глобально, к примеру, при помощи организации на въезде в город логистических центров.
— Не первый год мы эту проблему рассматриваем. Автомобили, как вода, будут протекать и искать место, где можно припарковаться. Закроем в одном месте, через месяц нужно будет закрывать уже другой участок. Эту меру можно принять как временную, — высказал мнение депутат Виктор Рябчиков. — Раньше грузовые автомобили в город заезжали только по разрешению, имея соответствующий пропуск. Необходимо создать некое правовое поле, прописать — куда могут ехать грузовики, куда нет. Нужно начинать с логистических площадок. Пусть они будут в 15 километрах от города, семи или восьми. И большому бизнесу это должно быть тоже интересно. Не должно быть хаотичного заезда грузовиков в город.
Коллегу поддержал и Айдар Явишев, который привел в пример соседей. По его словам, в поселке Солнечном Сургутского района построен торгово-распределительный центр «Магнита» для обслуживания городов Югры и ЯНАО, который успешно работает в этом направлении.
Депутаты рекомендовали специалистам администрации активизировать работу по решению этого вопроса, изучить опыт других территорий. Тем более что проблема со стихийными стоянками в Сургуте существует сразу на нескольких улицах и уже не первый год.