Обновление городских магистралей началось меньше месяца назад. Однако уже сейчас контрольные органы фиксируют нарушения, которые в дальнейшем могут привести к разрушению дорожного полотна.
Результаты проверок трех ремонтируемых сейчас участков обсудили на рабочем совещании в думе города. Так, на улице Крылова было зафиксировано нарушение технологии при укладке асфальта. При этом со стороны заказчика в момент проведения работ на объекте никто не присутствовал.
— В этом году уже проверили три участка — на улице Быстринской, на Крылова (от Белецкого до Грибоедова), на Маяковского (от 30 лет Победы до Мира). Составлено 11 актов. На Крылова подрядчик не выдержал временной интервал между обработкой битумной эмульсией и устройством нижнего слоя. Кроме того, ливневые колодцы не были защищены от загрязнения. На Маяковского и Крылова отсутствовали кураторы со стороны дирекции городского хозяйства, — рассказала аудитор контрольно-счетной палаты Сургута Ксения Афризонова.
По мнению председателя городского парламента Надежды Краснояровой, такой подход к делу недопустим и выявленные нарушения нужно срочно устранять.
— На ремонт дорог выделены большие деньги. Первый месяц работы — и первое нарушение технологии. Асфальт уложили с нарушением температурного режима. Сколько он у нас пролежит? Нужно серьезней относиться. Мы более полумиллиарда направляем на эти цели и из-за какой-то халатности рискуем. Это в принципе неприемлемо. Нужно аккуратно относиться к деньгам для того, чтобы они работали, — высказалась Надежда Красноярова.
Напомним, в 2021 году на обновление городских автомобильных магистралей выделено 522 миллиона рублей, 146 из которых направлено из городского бюджета, остальные — из окружного. Работы на семи участках проведут компании «Автодорстрой», «Северавтодор» и «ЮВиС». Новый подрядчик «Авангард-сервис» займется ликвидацией колейности.