Сейчас имя Кристины Милевской — это бренд. Девушка создает эксклюзивную дизайнерскую одежду, снимается в стильных фотосессиях и окружает себя интересными людьми. Но когда-то всё было иначе.
Дизайнер из Ханты-Мансийска рассказывает, как запустить свою марку и в домашних условиях сделать то, что не под силу многим известным модным домам, — наладить экологичное производство.
Забытая детская мечта
До приезда в югорскую столицу девушка жила в Республике Адыгея. Рукоделием она начала увлекаться еще в школе: сама шила и перешивала себе одежду, делала тряпичных кукол. Уже тогда творческая девочка знала, кем хочет быть.
Но не каждой детской мечте суждено сбыться, иначе все бы были президентами и космонавтами. Окончив школу, Кристина поехала за высшим образованием в Ханты-Мансийск.
— В 2012 году я поступила в Югорский государственный университет на «лингвистику» и осталась здесь жить. По первому образованию я лингвист, второе получила по филологии. Потом какое-то время работала в банке, оттуда ушла на государственную службу, в Департамент общественных и внешних связей, — рассказывает наша героиня.
Карьера складывалась хорошо, и свою работу Кристина любила. Ей нравилось активно участвовать в общественных событиях, знакомиться с людьми. Был лишь один минус: работа в найме отбирала слишком много времени. Увлеченная девушка не могла найти свободную минутку на все свои хобби: спорт, шитье и рукоделие. Но уходить с должности Кристина даже не думала. Не думала, пока однажды муж не подарил ей швейную машинку.
Подруги спрашивали, откуда вещи
Сначала югорчанка шила одежду только себе. Затем маме, сестре и другим родственникам. Со временем подруги начали интересоваться, где Кристина берет свои наряды, тогда девушка стала шить и для них. Через сарафанное радио о рукодельнице узнавало всё больше людей, у Кристины появились первые клиенты, а потом их стало так много, что девушка решилась уволиться с основного места работы.
К сожалению, в браке женщины часто сталкиваются с отсутствием поддержки от супруга, из-за чего они вынуждены отказываться от желаний и дерзких идей. Но Кристине в этом плане повезло: муж сам подтолкнул возлюбленную уволиться с госслужбы, чтобы у нее появилось больше свободного времени. Сестра югорчанки, будучи графическим дизайнером, создала логотип и фирменный шрифт. Так зародился новый модный бренд — MILEVSKAYA.
— Я обратилась в Центр занятости, написала бизнес-план и получила поддержку. Оформила самозанятость и закупила оборудование. Сейчас у меня три промышленные машинки и две бытовые, — рассказывает Кристина.
Мода, которая не торопится
В концепт марки легла «медленная мода». Этот подход заключается в создании одежды высокого качества, которая прослужит долгие годы, и отказе от погони за изменчивыми трендами. «Медленная мода» идет рука об руку с пользой для экологии, ведь она снижает избыточное потребление в обществе.
— Моя одежда сочетает в себе комфорт, удобство и универсальность. Также большой упор делается на кастомизацию товаров. Кастомизация — это внесение дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей, — объясняет девушка.
Но оказалось, что быть лишь дизайнером недостаточно. Чтобы удержать новорожденный бренд на плаву, Кристина стала изучать основы маркетинга: каким должен быть продукт, как его продвигать, повышать узнаваемость и развивать соцсети.
— Самой-самой любимой из созданных мной вещей у меня нет. Каждый заказ индивидуален, каждое изделие имеет свою особенность и от этого становится любимым. Отшиваю заказ, влюбляюсь в него, отдаю клиенту, беру следующий и снова влюбляюсь, — признаётся дизайнер.
Вдохновила собачка
Еще один принцип, который появился у девушки незапланированно, — это zero waste, что в переводе означает «ноль отходов». Кристина стала замечать, что после заказов остается много лоскутов хорошей ткани. Тогда ей в голову пришла идея: из остатков можно шить костюмчики для собак. Муза в то время путалась где-то под ногами — цвергшнауцер Чарли стал самой любимой фотомоделью для хозяйки.
Костюмчики для собак позволили не только повысить экологичность пошива, но и провести благотворительную акцию.
— Мы отдали эти собачьи худи в зоосалон Kerry&Pets. Люди за символическую плату их покупали, а все деньги с продажи мы перевели зоозащитникам в «Белый клык». Очень хотелось совершить полезное дело, — делится девушка.
Но на этом стремление к безотходному производству не остановилось. Буквально на днях Кристина нашла в Ханты-Мансийске рукодельницу, которая шьет игрушки, и стала отдавать ей целые пакеты с кусочками ткани и нитками. Их можно использовать как для кукольной одежды, так и для набивки мягких игрушек.
Что по трендам?
Кристина рассказывает, что в регионах рождается много классных и интересных брендов. Например, екатеринбургский Ushatava или тюменский Asya Semyonova.
Среди югорчанок, на взгляд нашей героини, растет популярность кастомизации одежды.
— Все стараюсь сделать свой образ индивидуальнее. Добавляют яркие аксессуары, сумки, обувь украшают обвесами, брелоками, бусами или даже лентами. Мне кажется, что на лето у каждой девушки должно быть две вещи: легкий красивый льняной костюм и тонкий трикотажный костюм для активностей и прогулок, — советует дизайнер.
Недавно мы рассказывали историю врача из Когалыма, которая создает авторские игрушки своими руками. И от них невозможно отвести взгляд — взгляните сами.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда