В конце марта в ДТП на трассе Екатеринбург — Тюмень погиб уроженец Башкирии Фанис Сагадеев. В ГИБДД сообщали, что автомобиль «Фольксваген-Поло», за рулем которого был погибший, выехал на встречную полосу и столкнулся с «Газелью». Водитель второй машины не пострадал. Мать Фаниса Ирина считает, что вины ее сына в аварии нет и его смерть могла быть спланирована недругами. Незадолго до трагедии он заявлял об оказании давления на работе. Подробнее — в нашем материале сегодня, 20 апреля.
«Это дело рук преступников»
Фанис был медбратом в противотуберкулезном диспансере в Сургуте. Последние несколько лет его жизнь состояла из судебных тяжб. Руководство больницы обвинило сына Ирины в употреблении наркотиков и избиении пациента. Однако, как рассказала женщина, фельдшера оклеветали и он обратился в суд.
По мнению матери медика, эта борьба привела к трагическому исходу. Авария, как уверяет женщина, произошла не случайно.
— Я считаю, трагическая гибель — это дело рук преступников, которым чуждо всё человеческое. Сегодня я точно знаю, что он не выезжал через сплошную и ехал скоростью 50–60 километров в час. И считаю, было это убийство спланированным. Моего сына несправедливо оболгали при жизни, а потом и после его гибели, — заявила Ирина в беседе с UFA1.RU.
Проблемы на работе у Фаниса начались более двух лет назад. 6 декабря 2019 года его неожиданно отстранили от работы. Медбрата направили в наркодиспансер, где в его анализах нашли наркотические вещества.
— Без объяснения причин взяли и отстранили от работы, тогда мы не понимали, — вспоминает мать Фаниса. — 10 декабря его вызывают на работу и отправляют на медосвидетельствование, где якобы обнаружили метадон — это тяжелый синтетический наркотик — и барбитураты. Барбитураты — это лекарства настойки пустырника, пиона, а вот наркотик откуда, мы не понимали.
Сама Ирина жила в Сургуте с 2009 года. По ее словам, она была наслышана о том, что медиков нередко подставляют, поэтому сразу же отправила сына на независимую экспертизу, которая опровергла результаты наркодиспансера. Как предполагает женщина, у Фаниса начались неприятности на работе после того, как он заметил, что во время смены его коллеги в больнице появляются запрещенные вещества.
— Только в ходе судебных тяжб я узнала, что он при сдаче смены молодой, деревенский парень, честный и справедливый, сказал медсестре, менявшей его, что в ее смену заносят наркотики. И вот это и перевернуло его жизнь. Жизнь моего мальчика. Начались прессинги, — рассказывает Ирина.
Мать фельдшера отмечает, что все эти обвинения были ложными, что они с сыном и пытались доказать в суде. Также они обращались в различные инстанции.
— Почему не уволился? Хотели вернуть честь и достоинство, все верили в справедливость суда, — рассказала Ирина. — 23 марта я была на приеме в администрации президента России, следственном комитете РФ, Генпрокуратуре РФ. С 2019 года я неоднократно писала обращение, заявления во все органы власти, в том числе и федеральные, о противоправных действиях руководства КУ «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер».
В конце 2019 года Фаниса также обвинили в избиении пациента. Кроме того, по словам женщины, на медбрата оказывалось давление со стороны руководства. В суде удалось доказать невиновность медика в употреблении наркотиков, но разбирательства по второму делу продолжались.
— Свидетели, с которыми он работал в ту ночь, не подтвердили, что было избиение. Мать больного не участвовала в судебном процессе. Я неоднократно, прежде чем подать в суд, обращалась в правоохранительные органы, в прокуратуру, но никто не стал расследовать, — рассказала Ирина.
«Тяжело потерять ребенка»
Ирина отметила, что после завершения суда ее сын хотел уволиться из диспансера. В роковой день он ехал в Башкирию к родственникам, у него был отпуск.
— 26 марта Фанис выехал домой, в 23:45 я с ним разговаривала, а после не смогла дозвониться. Сообщили его отцу в Башкирии, а мне сообщили только утром, — поделилась мать погибшего.
Женщина тяжело переживает смерть сына. По ее словам, родные и знакомые до сих пор не могут поверить в произошедшее.
— Он у меня мечтал стать врачом с детства. Он был спокойный, уважительный ко всем, — рассказывает женщина. — Никогда не конфликтовал ни с кем на работе. Коллеги до сих пор не верят, что его уже нет. Он был общительный, жизнерадостный. Любил горы, природу. Мечтал побывать в горах России. И вот это зло, предательство отняло жизнь моего сына. Он не курил, не пил до своей гибели. Мой сын любил жизнь, Россию и Башкирию. Очень тяжело потерять ребенка для матери, сколько бы лет ему ни было. Для матери всегда останется ребенком.
Фанис ехал в Башкирию вместе со своим псом, который тоже погиб в аварии.
— Он любил животных и собак. Погиб с нашим Ханом, в котором души не чаял. Остался дома кот, который чувствует, видимо, что Фаниса нет, изменился, — добавила она.
Фанис жил в деревне Каракулево Дуванского района, а затем поступил в Саткинский медицинский техникум в Челябинской области. После окончания учебы в 2017 году он перебрался в Сургут на работу, став медбратом в туберкулезном отделении противотуберкулезного диспансера. Ему было всего 27 лет.
Подробности истории фельдшера читайте в нашем прошлом материале. У Фаниса неоднократно происходили стычки на работе, после чего он попал в реанимацию. Однако работодатель отрицает взаимосвязь между конфликтами и болезнью молодого санитара.