
За последний год число 14–17-летних любителей 90-х стало в 2,4 раза больше
У жителей Югры начался бум на ретроконтент. Местные интернет-пользователи стали на 30% чаще заходить на сайты, погружающие в атмосферу 80‑х, 90‑х и 2000‑х. Особенный всплеск популярности ретроконтента зафиксировали среди молодежи.
Чаще всего пользователей интересовали классические онлайн-игры. Они генерируют большую часть дата-трафика на сайтах, оживляющих воспоминания: 80% из него пришлось на крупнейший отечественный архив для скачивания игр 80‑х, 90‑х и 2000‑х годов.
Еще 10% трафика приходится на зарубежные платформы с культовыми играми, которые больше не поддерживаются разработчиками. Кроме того, абоненты ухаживают за виртуальными питомцами на тематическом сайте, запущенном еще в 1999 году.
Популярностью пользуется и ресурс с коллекцией программного обеспечения и операционных систем, позволяющий окунуться в работу процессоров 1970-х и 1980-х годов и сравнить их с современными аналогами.
— Юные жители Югры следуют за трендом на 90-е. Они открывают для себя эпоху родителей и с интересом узнают время, когда только появлялись первые компьютерные игры. Всего лишь при помощи одного клика можно увидеть, как раньше выглядели сайты крупнейших компаний или сыграть в аркаду, которая стала культовой для целого поколения. При этом технологии не стоят на месте — пользователи могут погрузиться в воспоминания в любое время. Для этого необходимо планомерно обновлять сеть. С начала года инженеры провели работы на более чем 70 телеком-объектах округа, — прокомментировал директор МегаФона в Ханты‑Мансийском автономном округе Дмитрий Мелихов.
Чаще всего сайты с ретротематикой посещают жители региона 35–44 лет. На них приходится 36% от общего числа посетителей. Вторую строчку рейтинга занимают пользователи 25–34 лет, которые составляют 32% аудитории. На третьем месте — жители региона 45–54 лет — 14%. Среди адептов ретроконтента заметно приросла подростковая аудитория. За последний год число 14–17-летних пользователей стало в 2,4 раза больше.