RU86
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода-8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

752мм 62%
Подробнее
USD 96,78
EUR 100,50
Город «Помериться силами с пацанами — кто круче, кто быстрее». Как живет зимний дрифт в Югре

«Помериться силами с пацанами — кто круче, кто быстрее». Как живет зимний дрифт в Югре

Мы поговорили с пилотом, чтобы узнать, насколько дорого перестаивать авто и в чем смысл

С каждым годом пилотов зимнего дрифта в округе становится всё меньше | Источник: Олег РыжовС каждым годом пилотов зимнего дрифта в округе становится всё меньше | Источник: Олег Рыжов

С каждым годом пилотов зимнего дрифта в округе становится всё меньше

Источник:

Изначально дрифт появился в Японии, гонщики вывели новый способ прохождения горных поворотови управляемый занос позволял им проходить трассы намного быстрее, бешеную популярность он обрел после выхода очередного эпизода фильма «Форсаж». Увлечение зимним дрифтом, как и андерграундное движение, в России появилось в середине нулевых.

Многие ругают дрифтеров за шум и обвиняют в авариях, но в ХМАО эта культура представлена не только уличными любителями, но и профессиональными пилотами, которые показывают свои умения исключительно на специализированных трассах. Сургутянин Олег Рыжов переделывает советские автомобили и участвует в соревнованиях. Мы поговорили с ним о том, насколько это затратно и трудоемко.

Олегу Рыжову сейчас 37 лет, 10 из них он ищет на просторах России старые, но сохранившиеся советские авто, чтобы сделать из них дрифт-кары для соревнований. Переделывают машины в собственных гаражах, заменяя почти всю техническую часть, чтобы показать наилучший результат. Увлечение это, по словам Олега, еще из детства.

— Есть такая гонка легендарная «Ралли Париж — Дакар». Она проходит с 1 по 15 января примерно. Я сколько себя помню, всегда смотрел эту гонку — дети на новогодних играют в игрушки, а я сижу перед телеком и смотрю гонку. Была мечта стать гонщиком, немного исполнилась, — говорит мужчина.

Олег Рыжов участвовал в соревнованиях на территории Югры и Тюменской области, только для себя он переделал пять автомобилей. Вместе с друзьями они перебрали уже с десяток.

— Если хочется что-то большее — больше мощности, больше выворот колес, чтобы они поворачивались больше, то всё меняется: двигатель, ходовая часть, рулевая рейка, рычаги подвески. Красноярск, например, называют Меккой зимнего дрифта, там бюджеты у ребят и за миллион уходят, — объясняет спортсмен.

Выбирают именно советские машины из-за их легкости. Для зимнего дрифта важен именно вес автомобиля, а тяжелые, к примеру японские машины, для этого, по словам Олега, не совсем подходят.

— Есть, конечно, кто и зимой ездит, но японцы в основном берут под летний дрифт. Первоначальное — это вес автомобиля: чем легче машина, тем легче ей управлять. Японцы Toyota Mark II, Nissan Skyline — они более тонны-полутора весят, — продолжает Рыжов.

Вкладывать в автомобиль приходится много | Источник: Олег РыжовВкладывать в автомобиль приходится много | Источник: Олег Рыжов

Вкладывать в автомобиль приходится много

Источник:
Важна не только техническая часть, но и внешний вид авто | Источник: Олег РыжовВажна не только техническая часть, но и внешний вид авто | Источник: Олег Рыжов

Важна не только техническая часть, но и внешний вид авто

Источник:

Например, в этом ЗАЗ 968 М установлен другой двигатель, передняя ходовая часть интегрирована от ваз 2108, нижние рычаги — от Peugeot 407, рулевая рейка — от Toyota Yaris.

Вкладывать приходится много, ведь для каждых соревнований есть регламент, по которому и необходимо перестраивать авто. Жесткие рамки диктуют, какие должны быть фары, радиус колес и резина.

 — Допустим, по двигателю нет ограничений, а вот если ставишь двери пластиковые, облегчаешь кузов, то должен стоять каркас безопасности. Фары должны быть обтянуты либо пленкой, либо пластиковые стекла должны быть у них. Боковые стекла тоже должны быть либо в пленке, либо из поликарбоната, чтобы при контакте стекло не разлетелось и пилота всего осколками не обсыпало. На соревнования нужна лицензия, которая тоже оплачивается из своего кармана, плюс взносы за участие, страхование жизни. Это официальный спорт по эгидой «Российской автомобильной федерации», и по итогам года мы получаем спортивные разряды, — рассказывает пилот.

Искать машины для постройки приходится долго и по всем регионам, а затем заказывать доставку в Югру. Самое главное для пилота — найти кузов в хорошем состоянии. Сейчас Олег продает свой «запорожец», на котором три года гонял на соревнованиях, его цена — 200 тысяч рублей. По словам Олега, когда продаешь автомобиль, то нередко уходишь в минус, потому как вложения меньше, чем для автомобилей для летнего дрифта, но всё равно существенные.

— Ищешь по всей России, еще и цены на автомобили и комплектующие только и ползут вверх. Не то что даже из-за цен ищешь, а больше из-за состояния автомобиля, состояния кузова. Техническую часть можно в любой момент поправить, что-то доделать, мотор перебрать, мост, коробку. С кузовом всё проблематично: это сварочные работы, они очень трудозатратные, и очень долго всё это происходит, там уже условия нужны. Иной раз даже точной суммы не назовешь, потому как считать деньги за каждую потраченную резиночку, каждую мелочь неинтересно. В данный момент у нас ВАЗ 2102, там уже за 500 тысяч рублей перешла сумма, — добавляет Олег.

Этот «запорожец» Олег сейчас продает, в него тоже вложено немало усилий | Источник: Олег РыжовЭтот «запорожец» Олег сейчас продает, в него тоже вложено немало усилий | Источник: Олег Рыжов

Этот «запорожец» Олег сейчас продает, в него тоже вложено немало усилий

Источник:

Сложность еще и в том, что не каждая зима радует пилотов сезоном. Например, в этом году в Тюмени и Югре его нет из-за теплой погоды, ближайшая точка, где проводятся соревнования, — на Ямале.

 — Мы заездим в основном на озерах, в этом году лед не замерз, нам не дают разрешения выходить на лед. Всё проводится официально, есть некоммерческая организация, которая занимается проведением мероприятий, нужно собрать кучу бумаг для организации. Наши автомобили по улицам не ездят, они выезжают только на соревнования, — объясняет пилот.

На гонках бывают и такие ситуации, потому нужна страховка | Источник: Олег РыжовНа гонках бывают и такие ситуации, потому нужна страховка | Источник: Олег Рыжов

На гонках бывают и такие ситуации, потому нужна страховка

Источник:

С учетом того, что пилоты больше вкладывают в свои авто для участия в соревнованиях, чем могут получить при продаже, смыс, по словам Олега Рыжова, в том, чтобы попробовать свои технические навыки и соревноваться.

— В чем смысл? Ответить трудно. Я по образованию инженер автомобильного транспорта, мне интересно попробовать свои технические навыки. Последняя машина была построена на спор вообще. Наверное, еще юношеский максимализм и ребячество — помериться силами с пацанами, кто круче, кто быстрее, кто красивее. Раньше это было не так дорого, сейчас же бюджеты сильно растут. У многих пропадает интерес, — грустно говорит гонщик.

Интерес к дрифту хоть и не падает, но пилотов-спортсменов становится всё меньше, по словам нашего героя, именно из-за экономической составляющей. Взносы за соревнования растут, цены на запчасти тоже кусаются. Призовые фонды обычно не предусмотрены, а найти крупных спонсоров достаточно сложно.

Как правило гонщики получают за победу символические призы и сертификаты | Источник: Олег РыжовКак правило гонщики получают за победу символические призы и сертификаты | Источник: Олег Рыжов

Как правило гонщики получают за победу символические призы и сертификаты

Источник:

Ранее мы рассказывали, что югорчанин сделал баню в вертолете Ми-8, там есть даже джакузи. Мужчина нашел корпус техники случайно, когда выбирал участок для дачи, и сделал из этого настоящую фишку.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления