Татьяна Астахова, задержанная вчера во время одиночного пикета у здания правительства ХМАО, рассказала 86.RU о задержании и объяснила, почему вышла с плакатом. По словам женщины, ватман с надписью у нее отобрали и заставили подписать ознакомление с предупреждением о недопустимости незаконных акций с призывами к экстремизму, терроризму и свержению государственного строя.
— Полицейские говорили, что якобы что-то согласовывать, но это был одиночный пикет, который этого не требует. Я ничего не нарушила, протокола не составили, но изъяли мой плакат якобы на лингвистическую экспертизу. Как я понимаю, меня не должны были никуда уводить, я могла стоять там сколько угодно, — рассказала Татьяна.
Она также объяснила, что против закона об эвтаназии животных из-за печального опыта других территорий, где такие нормы уже действуют, а собак зверски убивают, не применяя анестезию. Татьяна также заявила, что зоозащитников, которые реально помогают бездомным животным, не пригласили на обсуждение законопроекта, а некоторым общественникам постфактум пришли письма с просьбами подписать протоколы о присутствии на заседаниях.
— Я являюсь общественным инспектором по обращению с животными. Я и другие зоозащитники из Ханты-Мансийска против закона об эвтаназии животных, но нас даже не пригласили обсудить. После принятия подобных законов в других регионах начали расправляться с животными, в том числе на камеру. У нас, так же как и везде, нет общественного контроля, поэтому мы не сможем обеспечить законность. Сейчас зоозащитники судятся в Конституционном суде, почему нельзя подождать? — добавила Астахова.
Собственный источник 86.RU, близкий к думе ХМАО, рассказал, что закон на комитете толком и не обсуждали, заявив, что слишком мало времени. Единоросы якобы приняли его большинством голосов.
Ранее мы рассказывали о конфликте властей и зоозащитников в Пыть-Яхе, под массированную критику властей за поддержку активисток попала депутат думы Людмила Завадская. Долгие месяцы они пытаются добиться расторжения контракта с АНО «ШАНС», где не ведется учет животных и они часто пропадают. Сотрудники приюта даже нападали на зоозащитниц, общественный инспектор Лариса Кынева, отправившись в приют, получила травму головы после нападения Василия Фролова, она подала заявление в полицию, но тяжести травм оказалось недостаточно для возбуждения дела.