![«Постоянно кого-то гнобила». Мнения о приговоре медсестре из ХМАО, осужденной за доведение до суицида Медсестре запрещено четыре года занимать руководящие должности | Источник: Катерина Абдулова / 86.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/1e/d0/f31ed0fcb3c7c5acae0c5f9a7f742a20/656x410_1_1b3a77b5aea9dba6862f7b25b9c3f89b@1001x625_0xu8KAjGGE_6866154046104942350.jpg.webp)
Медсестре запрещено четыре года занимать руководящие должности
В Сургутском городском суде вынесли приговор в отношении Ольги Матвийчук, которую признали виновной в доведении до суицида подчиненной Аяжан Ташмагамбетовой. По версии следствия, старшая медсестра травила Аяжан и специально не согласовывала график, позволяющий женщине проводить время с семьей. Матвийчук приговорили к трем годам лишения свободы условно и запретили ей занимать руководящие должности в системе здравоохранения сроком на четыре года. Коллеги и представители потерпевшей стороны считают приговор несправедливым.
— За такие действия Матвийчук должно быть более суровое наказание. Столько лет она совершала эти преступления. Это же система, она постоянно систематически кого-то гнобила. И вот такой приговор… Но я думаю, что это всё-таки показательно для многих людей, чтобы они понимали, что может быть за такие преступления против людей, — говорит коллега Аяжан Олеся Губанова.
Олеся видела погибшую медсестру за день до смерти, они работали в одной операционной. Аяжан вела себя очень странно, но Губанова не ожидала, что коллега может пойти на такой шаг.
— Перед гибелью Аяжан мы с ней стояли в одной операционной. Я заметила, что она просто не в себе, для нее это нехарактерно было. Пациент проснулся — надо было убрать трубку, она была потерянная, в прострации. На следующий день она погибла. Я вообще была в шоке, если бы знала, что у нее такие планы, в любом случае бы подошла к ней. На тот момент уже мной были поданы жалобы на руководство, в том числе из-за прессинга, но об этом никто не знал. Мы бы что-нибудь вместе придумали, — из глаз Олеси катятся слезы.
По словам адвоката потерпевшей стороны Евгении Кротовой, c виновностью Матвийчук супруг погибшей медсестры согласен. Однако приговор, вынесенный руководительнице, слишком мягок.
— В результате действий Матвийчук потерпевший лишился жены, а маленький ребенок — матери. Обжаловать приговор мы не планируем, потому как рассмотрение дела в суде уже второй раз происходит и всё это время, безусловно, потерпевший переживает моральные страдания. Чтобы понимать, есть ли перспективы для обжалования, нужно получить на руки приговор в окончательной форме, но решение нами уже принято, — говорит адвокат.
В ноябре и декабре 2021 года в травматологической больнице жизнь самоубийством покончили две медсестры — Аяжан Ташмагамбетова и Ираида Петрова. У обеих остались маленькие дети. Сотрудники учреждения обвиняли в доведении до самоубийства Матвийчук и сообщали о грубых нарушениях в медучреждении. Супруг Аяжан Радик Ташмагамбетов добивался возбуждения уголовного дела в отношении старшей медсестры. Родственники Ираиды Петровой же не значатся потерпевшими, по сообщению источника 86.RU, близкого к расследованию уголовного дела, и коллег погибших, вторая медсестра покончила с собой из-за чувства вины перед Аяжан, думая, что недостаточно защищала ее в конфликте со старшей медсестрой.
Два года ушло у силовиков и суда на расследование дела о суициде, но в итоге Ольгу Матвийчук оправдали, несмотря на показания свидетелей и заключения экспертов из института Сербского о том, что погибшая медсестра испытывала страдания и сильнейшее давление от ее травли. За Матвийчук сначала признали право на реабилитацию, а затем суд ХМАО вернул дело на новое рассмотрение из-за несогласия прокуратуры и потерпевшей стороны.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.