На депутата думы Сургута от ЛДПР Евгения Барсова и летчицу одной из самых известных пилотажных групп России «Барсы» Снежану Игнатенко возбудили уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Об этом рассказали сами фигуратны дела.
По версии следствия, некая девушка Ольга, которую прокатила на спортивном самолете Игнатенко, весь полет чувствовала себя плохо, опасалась за свою жизнь и едва не потеряла сознание. Также посетительнице аэродрома Боровая якобы не провели специальный предполетный осмотр. В уголовном деле также появилась информация, что у Снежаны Игнатенко нет летного удостоверения.
— Я себя не чувствую преступницей, меня обвинили в том, что у меня якобы не имелось плана на полет, что у меня не было пилотского и я его получила только через три дня после этого полета — всё это абсолютная неправда, как и многое другое в деле. Я часто катаю друзей и люблю наблюдать их восторг, который люди испытывают в небе. Восторг Ольги во время полета я тоже слышала и радовалась вместе с ней, — рассказывает Снежана Муксун.fm.
Самого Евгения Барсова считают причастным к преступлению как директора аэродрома Боровая, который допустил нарушения и не проследил за воздушным бортом. Сотрудники аэродрома считают дело заказным, потому как Ольга, написавшая заявление в транспортную прокуратуру, отправила его еще до полета на Боровой.
— О деле мы узнали летом, когда на Боровую пришли сотрудники транспортной прокуратуры, они искали самолет Игнатенко, после опечатали его. Никто не понимал, с чем связано такое внимание силовиков. Как выяснилось позже, якобы 19 мая некая Ольга каталась на самолете со спортсменкой Снежаной Игнатенко, а после написала заявление. Снежана вообще не могла вспомнить, о ком речь, пока не нашли эту девушку на записи. Выяснилось, что заявление она написала в 13:40 19 мая, а приехала на аэродром в 14:00, — рассказала помощник Евгения Барсова Наталья Макагон.
По словам Макагон, в деле множество несостыковок, но, несмотря на это, его расследование уже завершено и готово обвинительное заключение. Аэродром Боровая уже не впервые становится предметом для судебных разбирательств с мэрией по поводу законности построек, взлетной полосы, туда также часто наведываются и силовики.
— Все мы помним, что аэродром постоянно находится под пристальным вниманием силовиков, как и сам Евгений Вячеславович, это настораживает. Силовики несколько лет назад «Бессмертный полк» не выпускали, когда анонимно поступали сообщения якобы о неисправности самолетов, чтобы был повод правоохранителям приехать и буквально силой затолкать девочек в автозаки. Здесь ситуация как минимум странная, тем более мы видим несостыковки, — добавляет помощник Барсова.
Журналист 86.RU направил запрос в Следственное управление на транспорте. Ответ на него ожидается.
Ранее мы рассказывали, что мэрия Сургута несколько раз судилась с Барсовым из-за аэродрома Боровая: он находится под угрозой закрытия с тех пор, как несколько лет назад администрация Сургута подала первый иск в суд. Аэродром Боровая, расположенный на Заячьем острове, является единственной площадкой для Сургута и близлежащих городов, где развиваются малая авиация и парашютный спорт. Здесь тренируются летчики-любители и профессионалы, а также единственная в России женская пилотажная группа «Барсы».