Фигурантам «тюменского дела» о терроризме Никите Олейнику и Роману Паклину предъявлено новое обвинение, в него вошли еще две статьи — об изготовлении и хранении взрывчатых веществ. Об этом сообщает группа поддержки заключенных в своем Telegram-канале.
— Совсем недавно ребятам предъявили обвинение в итоговой редакции. В письмах родным и близким они пишут, что следствие добавило к обвинению в «терроризме» еще две статьи: «Незаконное изготовление взрывчатых веществ в составе организованной преступной группы» (ч. 3 ст. 223.1 УК РФ), которое предусматривает наказание от 15 до 20 лет лишения свободы, «Незаконное хранение взрывчатых веществ или взрывных устройств в составе организованной преступной группы» (ч. 4 ст. 222.1 УК РФ), за которое может быть назначено от 10 до 15 лет заключения, — пишут активисты.
При этом нашли селитровую взрывчатку весом около 300 граммов только у двоих обвиняемых из Тюмени — Дениза Айдына и Кирилла Брика. Следствие решило, что причастны к преступлениям все шестеро, хотя при обысках у них не нашли взрывчатых веществ. Следствие объясняет это тем, что мужчины действовали в составе организованной преступной группы.
Изначально Романа Паклина и Никиту Олейника обвиняли по статьям об организации террористического сообщества, участии в нем (ст. 205.4 УК РФ) и приготовлении к террористическому акту (ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ).
В конце августа — начале сентября в Сургуте, Тюмени и Екатеринбурге по подозрению в терроризме были задержаны шестеро молодых людей — Никита Олейник и Роман Паклин из Сургута, Дениз Айдын и Кирилл Брик из Тюмени и Юрий Незнамов и Данил Чертыков из Екатеринбурга. Их вывезли в Тюмень, где позже арестовали по обвинению в терроризме. Родные и знакомые парней не верят в обвинения, а сами фигуранты дела настаивают, что показания даны под пытками.
Кирилл Брик заключил сделку со следствием, начал активно сотрудничать с обвинением и дал признательные показания. Остальным обвиняемым грозит не менее 15 лет заключения. Юрию Незнамову, Данилу Чертыкову, Денизу Айдыну и Роману Паклину могут дать 30 лет, а Никите Олейнику, который проходит по делу как организатор, — пожизненное заключение.