Сургутский городской суд решил ограничить в правах мать детей, над которыми регулярно издевался ее сожитель, 31-летний уроженец Чечни. 9 февраля он избил 1,5-месячного сына и 1,5-годовалую падчерицу. Детей увезли с черепно-мозговой травмой и переломами. Иск рассмотрели ускоренно, сообщили 86.RU в суде.
— Ответчик признал исковые требования и просил рассмотреть иск в кратчайший срок. Мать не лишили родительских прав, а ограничили в них, но при этом малолетние дети будут переданы органам опеки. Также мать будет платить алименты детям, у нее трое детей, это ½ от дохода ежемесячно до их совершеннолетия, — уточнили 86.RU в суде
Днем 9 февраля соседи молодой пары вызвали полицию и скорую: в квартире, где жили 30-летняя уроженка Дагестана и 31-летний уроженец Чечни, раздавались громкие крики и плач детей. Медики увезли в реанимацию с черепно-мозговой травмой, переломами и ушибами полуторамесячного сына мужчины и избитую полуторагодовалую девочку в состоянии средней тяжести и третьего ребенка трех с половиной лет, который не ходит из-за ДЦП. В этом конфликте он физически не пострадал. Все дети находятся в истощенном состоянии, позже сообщили медики.
Семья числилась неблагополучной с 2017 года. Следственный комитет и прокуратура проверяют действия органов системы профилактики в городе Сургуте.
— В доме не было продуктов, — рассказывал 86.RU старший помощник руководителя следственного управления СК РФ региона Денис Волощенко. — Детей надолго оставляли одних и, несмотря на инвалидность одного из детей, 2017 года рождения, не исполняли рекомендаций по его лечению.
В отношении матери возбудили уголовное дело по ст. 156 УК РФ («Неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»). Максимальное наказание — лишение свободы на три года. Ее сожитель находится под арестом, его подозревают в причинении тяжкого вреда двоим детям. Максимальное наказание по этой статье (ч. 3 ст. 111 УК РФ) — 12 лет лишения свободы.
Что известно о семье
Семья, вернее, мать этих детей попадала на учет как неблагополучная с 2017 года, рассказывала 86.RU детский омбудсмен Югры Татьяна Моховикова. У 30-летней женщины шестеро детей, трое из них живут с родственниками в Дагестане, трое — с ней. Семья, по словам детского омбудсмена, попала на учет из-за отношения матери к рождению детей, по сообщениям из органов здравоохранения.
— Первый раз семья встала на учет как [находящаяся] в трудной жизненной ситуации. Семье помогли с обследованием одного из детей, с установлением диагноза. Потом в семье снова появляются дети, им негде жить, никто нигде не работает. Тогда мать была совсем молодой, нужно было бы изначально подключиться, оказать полное содействие — по трудоустройству, по лечению детей, по определению детей в образовательные организации, — считает Татьяна Моховикова.
Прокуратура начала проверку действий органов системы профилактики семейного неблагополучия, детей не планируют возвращать в семью.
В администрации города, которая руководит органами опеки, рассказали, как они возмущены, и считают это дикой ситуацией, что они срочно провели собрание комиссии по делам несовершеннолетних.