![](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/ea/5d/2bea5dfb0880fb760eb9129d82a410a0/656x438_1:5563_a5192a1256e30d26cffada9f0459ccf1@1920x1280_0xwt0eyY9l_6833324516866386525.jpg.webp)
Оплата по QR-коду — явление относительно новое для нашей страны. Она появилась лишь около 5 лет назад, но быстро стала популярна. Сейчас почти в каждом сетевом магазине есть оплата по коду, которую в первую очередь предлагают сами продавцы. За это покупатель часто получает бонусы и скидки. А в некоторых магазинах и кафе QR — единственный способ платежа.
— Я постоянно бываю в одной кофейне, и с недавних пор там ввели QR-оплату. Я отказываюсь. Надо вытащить телефон, зайти в онлайн-банк, всё долго и неудобно. Сначала просьбы так расплатиться были вежливыми, но потом стали настойчивее. А в прошлый мой визит рядом с кассиром стоял владелец кофейни. Услышав мой отказ, он недовольно закатил глаза и ушел. Очень навязчиво это везде стало, — рассказывает жительница Ханты-Мансийска Александра.
Малика Слободян, кандидат экономических наук и доцент ЮГУ поясняет: предлагая нам оплату по QR-коду, продавец преследует свои экономические интересы.
— Прежде всего, это возможность снизить расходы на оплату комиссии банку за проведение оплаты по сравнению с обычной оплатой банковской картой. К тому же оплата практически сразу поступает на счет продавца, при традиционной оплате картой срок поступления может затянуться на 2–3 дня. Если рассматривать оплату QR-кодом с позиции покупателя, то самый ощутимый минус — это отсутствие кешбэка, — говорит экономист.
Однако, Слободян уточняет, что у покупателя в этом случае тоже есть бонусы: снижает риск передачи данных мошенникам, а при возврате товара деньги возвращаются почти мгновенно.
Недавно мы рассказывали, сколько теперь стоят бренды, которые после скандального ухода вернулись в Югру под другим названием.