Консультант управления думы Югры по обеспечению деятельности депутатов и общественник Антон Тимошенко собрал своими руками кемпер — жилой прицеп и проехал с ним по России более 10 тысяч километров: от Пыть-Яха до Новороссийска. Путешественник рассказал 86.RU, как создать автодом с нуля, и о том, как путешествовать свободно и бюджетно.
Антон Тимошенко родом из Пыть-Яха и долгие годы он занимался общественной деятельностью: организацией спортивных и зрелищных мероприятий, состязаний и даже боролся за место в городской думе. Несколько лет назад он переехал в Ханты-Мансийск, где реализовал ряд проектов и стал госслужащим. Однако любовь к приключениям и путешествиям Антона не покинула. В этом году он собрал свой первый кемпер и отправился тестировать его к берегам Черного моря.
—Во-первых, когда ты едешь по России, ты вспоминаешь учебник истории: Волгоград, холмы — меня сразу выкидывает в 43-й год, эти виды, которые мне встречались в книжках. Во-вторых, мне очень нравится узнавать, какие люди живут в том или ином месте. По дороге многие останавливались, задавали вопросы, говорили, что тоже мечтают о таком прицепе, потому что можно пожить наедине с природой, увидеть ее красоты, это третье, — говорит Антон.
Из чего состоит и как изготавливался кемпер
Кемпер вмещает в себя спальное место, выдвижную кухонную зону, душ и места для хранения, также на прицепе можно разместить велосипед. На крыше размещена солнечная батарея, а внутри есть аккумулятор — этого хватает с головой на зарядку гаджетов и приготовление еды, уверяет Антон. Рыночная цена кемпера колеблется от 550 до 700 тысяч рублей. Дополнительная категория для эксплуатации не нужна, если масса прицепа не выходит за рамки 750 килограммов.
— Все опции, которые в нём есть, существенно повышают стоимость при потоковом производстве. Казалось бы, всё очень просто устроено: спальное место, плита, раковина, но нужно учитывать, что при производстве прицепов нужно либо нанимать людей, либо иметь постоянных сотрудников. Учитывая разовое штучное производство, получение выгоды, такая цена и получается, — объясняет путешественник.
На сборку у Антона ушло порядка двух с половиной месяцев и примерно 330 тысяч рублей. Саму платформу для прицепа он заказывал из Перми, матрасы для спального места шили на заказ в Ханты-Мансийске, все остальные детали создатель автодома делал вручную, ему немного помогали друзья.
— Я работал вообще без выходных: то есть после работы я каждый день, а потом еще и в выходные собирал его. Нужно всё считать по размерам, выводить, чтобы сошлось. Но это того стоит: в пути я познакомился со множеством людей, больше всего мне понравилось в Уфе — я не успел до закрытия кемпинга и пришлось ночевать на пляже реки Белой, там разговорился с охранником, которому тоже стало интересно, что у меня за штука такая. В итоге он помог мне разместиться, а утром угостил чаем. Уфа мне очень понравилась и люди там попадались очень хорошие везде, — вспоминает Антон.
По словам путешественника, нештатных ситуаций во время путешествия у него не возникало. Благодаря подвижной системе кухонной зоны можно организовать летний душ прямо возле кемпера, протянуть от него навес в летний зной и колесить по регионам достаточно долго. Только вот заезжать в города очень неудобно — длинна кемпера и автомобиля достигает почти 10 метров, но жилище всегда можно оставить рядом с машиной и добраться до достопримечательностей на общественном транспорте.
Тестирование в летнем путешествии кемпер уже прошел, теперь Антон планирует проверить прицеп уже в более холодное время — скоро в прицепе появится дизельный автономный обогреватель, так дом на колесах станет пригодным для путешествий в холодном северном климате.
А вы бы рискнули отправиться в путешествие с домом на колесах?