RU86

Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Страна и мир Из Югры за границу Турция или Египет: сургутянка поделилась впечатлениями от страны, которая была закрыта для россиян 6 лет (видео)

Путешественница рассказала об отличном море, плохой уборке номеров и мерах безопасности

Отели Египта ждали российских туристов

16 сентября из Сургута в Египет улетит первый самолет с югорчанами. Рейс будет прямой, в воздухе придется провести немногим более пяти часов. Между тем многие жители раздумывают, выбрать ли Хургаду или Шарм-эш-Шейх или остановить свой выбор на более привычной Турции.

Авиасообщение России с Египтом было прекращено шесть лет назад. Туристы опасаются за уровень сервиса и меры безопасности, которые спустя столько времени может предложить им страна.

86.RU встретился с сургутянкой Натальей Молчановой, которая недавно вернулась из Хургады. Она рассказала, как их семью встретили в Египте, какие медицинские документы требовались, с какими проблемами столкнулись в отеле. А также ответила на актуальный вопрос: где лучше — в Турции или в Египте?

Как правило, на территории отелей Египта несколько бассейнов

— Перед поездкой в Египет мы с мужем поставили прививки от коронавируса. В самолете нас попросили заполнить анкету о состоянии здоровья, а уже в аэропорту попросили предъявить сертификаты о вакцинации. На двухлетнего ребенка никакой медицинский документ не требовался. Таможню и паспортный контроль мы прошли очень быстро. Настолько у них было всё четко отлажено и организовано — стоял сотрудник, который разводил потоки людей. Мы быстро всё прошли и сели в автобус.

Поскольку прямых рейсов на курорты еще не было, в Хургаду мы ехали из Каира. Нас сопровождали полицейские с мигалками, ехали караваном из нескольких автобусов. В отель мы приехали уже ночью. Расселили нас очень быстро, просто махом. Никаких анкет мы не заполняли, ничего не писали по полчаса. Дали нам карту от номера, посадили в машинку и повезли к коттеджу, подняли наши чемоданы — и мы рухнули спать.

На следующее утро мы пошли знакомиться с отелем. Нам дали карту местности, потому что территория очень большая. По ней течет ленивая речка, такой канал красивый с рыбками. По ней на кораблике можно добраться к морю. На карте мы посмотрели, где рестораны находятся, в какой стороне море. Отель выбирали семейный, спокойный, с пологим входом в море и песочком, что очень важно, потому что сыну только 2 года.

Мы думали, что Египет будет у нас проходной страной: поехали, отдохнули и забыли. Но нет, Египет нас впечатлил, хотя путешественники мы бывалые, за плечами 22 страны. Нам было красиво, вкусно и интересно. Однозначно всем рекомендую.

На курортах Египта песчаные пляжи

На территории отеля персонал очень вышколенный. Всё отлично, кроме уборки. К этому были вопросы. Но, насколько я знаю, в Египте практически во всех отелях так, потому что женщины там не работают, уборкой занимаются мужчины. Они всегда готовы поболтать, пошутить, а убираться им совсем не хочется. Наш уборщик постоянно то полотенце забывал принести, то мусор вынести. Но потом каким-то чудом нам его поменяли, может, кто-то пожаловался. Второй просто отлично справлялся. Последние шесть дней замечаний вообще не было. Мы ему небольшие чаевые оставляли, потому что человек реально работал.

Поскольку мы ехали с маленьким ребенком, изначально думали, что у нас будет пассивный отдых. Но не получилось, потому что люди мы активные. Мы съездили на две экскурсии.

Скульптуры из песка в Хургаде

Первая - обзорная по Хургаде, легкая, сын спокойно ее перенес. А вторая экскурсия была в океанариум и зоопарк. Он очень любит рыбок, поэтому в океанариуме визжал, радовался, танцевал. В Египте много морских прогулок и, конечно же, исторических экскурсий, но они все длительные. Один раз мы выезжали погулять в город. Вполне себе нормально и безопасно было.

Океанариум находится неподалеку от Хургады

Мне очень понравилась доброжелательность египтян, они постоянно заигрывали с ребенком, пытались оказать знаки внимания, шутили. Относились так не только к нашему сыну, а в принципе ко всем детям. Но и ко взрослым было хорошее отношение. Чувствовалось, что египтяне нас ждали, скучали по россиянам, которых шесть лет не было. Гид рассказала нам, что этот отток русских с курортов Египта очень ударил по экономике страны. Они пытались общаться на русском языке, и у них, в принципе, неплохо выходило. Я тоже выучила несколько слов на их языке, мы разговаривали. Приятные люди. Мне в Египте намного больше понравилось, чем в Турции. Турки менее дружелюбные и открытые. Но при этом египтяне очень навязчивые на рынках. Они будут за вами идти и говорить, советовать... Я такое не очень люблю. Но это особенности восточного рынка.

Туристы спокойно гуляют по Хургаде, не опасаясь за свою безопасность

Сама страна бедная, это мы поняли еще на обзорной экскурсии по Хургаде. Дома местных жителей, конечно, производят удручающее впечатление. Но на территории отеля всё красиво и богато. Там работали азиатский, восточный и итальянский рестораны. Кормили очень вкусно, напитки лились рекой. Была замечательная кофейня. Для ребенка на территории были мини-аквапарк, детский бассейн, несколько игровых площадок. Понравилось, что продумано всё: над площадкой с качелями натянут тент, который защищает от солнца. Даже в жару можно было прийти и покататься. Что еще очень впечатлило — везде на территории отеля доступная среда - есть пандусы, лифты, подъемники. На коляске с ребенком мы абсолютно везде могли проехать и куда угодно попасть.

Море в Египте ласковое и теплое

Ну и самое главное — море: ласковое, теплое. Пляж каждый день чистили, песочек рыхлили.

Нас, как опытных путешественников, часто спрашивают, где лучше: в Таиланде или во Вьетнаме? Мы не можем однозначно ответить. В Таиланде шикарные экскурсии, во Вьетнаме нам понравилось больше море и изобилие доступных морепродуктов. А вот на вопрос, где лучше: в Турции или в Египте, мы однозначно отдаем пальму первенства Египту!

Ранее 86.RU писал о датах вылета из Сургута в Хургаду или Шарм-эш-Шейх и о стоимости туров.

Какую страну вы предпочитаете?

Турцию
Египет
Россию
Другой вариант, напишу в комментариях