Мэрия Сургута выпустила памятку для жителей, которые обнаружили в приобретенных квартирах строительные недостатки. Она разработана членами рабочей группы, в состав которой вошли заместители главы города, представители структурных подразделений администрации города, Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, а также представители общественности.
Рабочая группа была создана после онлайн-эфира Натальи Комаровой, на котором жители пожаловались на возникшие проблемы с застройщиком. Глава региона поручила обеспечить выполнение застройщиками обязательств по устранению строительных недостатков.
Если собственники квартир в новостройках выявили строительные дефекты, а именно: промерзание стен, трещины в стеклопакетах, продувание окон, некачественная стяжка пола, проблемы с вентиляцией, то им рекомендовано незамедлительно направлять претензии в адрес застройщика. В случае выявления строительных недостатков в местах общего пользования претензию необходимо направлять в управляющую организацию, а в случае ее бездействия — в Службу жилищного и строительного надзора, сообщили в пресс-службе администрации Сургута.
Весь порядок действий по устранению строительного брака подробно изложен в памятке. Она размещена на сайте администрации города. Познакомиться с ней можно здесь.
— В целях обеспечения помощи гражданам в их споре с застройщиками было принято решение о создании рабочей группы по комплексному решению подобных вопросов. Нами был выработан механизм, позволяющий гражданам наладить взаимодействие с застройщиками, — отметил руководитель рабочей группы, заместитель главы Сургута Валерий Фомагин.
На сайте мэрии Сургута также опубликован список адвокатов, которые консультируют горожан и оказывают юридическую помощь бесплатно. А также информация о том, как можно узаконить неразрешенную перепланировку жилья.