11 июля — годовщина авиакатастрофы Ан-24 под Стрежевым. Она произошла в 2011 году. Лайнер авиакомпании «Ангара» выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс по маршруту Томск — Сургут. Но до пункта назначения самолет не добрался. Западно-Сибирская транспортная прокуратура в ходе проверки пришла к выводу, что разбившийся борт не должны были допускать к полету. Вспоминаем хронологию событий того дня.
Как следует из открытых источников, самолет вылетел из Томска по расписанию в 10:10. Лайнером управлял опытный экипаж. У 48-летнего командира Андрея Глызина было более 4570 часов налета. На борту находилось четыре члена экипажа и 33 пассажира.
Через 1 час 26 минут после взлета у самолета отказал левый двигатель, но его параметры оставались в норме. Экипаж продолжил полет и через четыре минуты вошел в зону ответственности Нижневартовского УВД, установив связь с наземным авиадиспетчером. Расстояние до Сургута составляло 320 километров, до Нижневартовска — 157 километров.
В 11:44 командир почувствовал запах гари в кабине, сообщил об этом экипажу и принял решение следовать на запасной аэродром Нижневартовска. На неисправном двигателе был установлен режим полетного малого газа, отбор воздуха от него был закрыт, экипаж приступил к снижению. В 77 километрах от аэропорта сработал светосигнализатор «опасная вибрация» двигателя. По команде командира бортмеханик его отключил. Спустя время командир увидел из подкапотного пространства языки пламени, одновременно с этим сработала сигнализация о пожаре. Было принято решение об экстренном снижении и вынужденной посадке на реку Обь, которую экипаж увидел в разрыве облаков.
В момент приземления на воду неисправный двигатель частично оторвался, также была вырвана левая стойка шасси. При дальнейшем движении лайнер столкнулся с неровностями дна. В результате обшивка нижней части фюзеляжа разрушилась. От сильного напора воды хвост самолета оторвался, пассажирский салон затопило.
Пассажиры эвакуировались через аварийный люк в кабине экипажа, а также через образовавшийся разлом в хвосте. Помогли подоспевшие местные жители, в том числе рыбаки на моторных лодках. Из находившихся на борту 37 человек погибли 7, еще 26 получили ранения различной степени тяжести.
По факту катастрофы рейса было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Техническое расследование причин катастрофы проводил Межгосударственный авиационный комитет. Он пришел к выводу, что способствующими факторами катастрофы, наиболее вероятно, явились психологическая неготовность капитана выключить двигатель в полете из-за отсутствия опыта реальных полетов с неработающим двигателем, а также позднее обнаружение пожара экипажем.
День траура в Томской области не объявлялся, так как на 12 июля уже был назначен всероссийский день траура по жертвам катастрофы теплохода «Булгария».
Ранее мы рассказывали, как югорчанин пять лет назад захватил самолет «Аэрофлота». Вспоминаем хронику «самого странного угона».
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.