Стюардесса Мадина Назурова рассказала, как вместе с врачом вытащила с того света военного, которому стало плохо во время перелета из Екатеринбурга в Благовещенск. Самолет пришлось экстренно посадить в Сургуте. Она работает в «Уральских авиалиниях» второй год, и этот рейс был для нее контрольным: члены экипажа оценивали ее работу. Во время перелета военному, который потерял ноги, стало плохо. Такое произошло впервые в карьере Мадины, рассказала нашим коллегам с E1.RU девушка.
— После взлета, примерно через 40 минут, к нам обратился пассажир, сказал, что мужчине плохо. Я вышла в салон и увидела, что мужчина маломобильный, без сопровождающего, у него нет двух ступней и установлен аппарат Илизарова. Он сидел один на своем ряду, упал на пол, лежал без сознания, — рассказала Мадина. Она призналась, что времени на переживания в тот момент не было, так как требовалось действовать.
Мадина обратилась к старшему бортпроводнику, взяла кислородный баллон и попросила пассажиров уложить пострадавшего в проходе.
— Он был очень бледный, к нам подбежали врачи, мужчина и женщина, осмотрели его, проанализировали состояние: пульс, следили за давлением, оно было 40 на 20. Я до сих пор дрожу, когда вспоминаю это. На вопросы он не отвечал, пульс не прощупывался. Мы подавали кислород, думали, как подадим ему напитки, если очнется. Но он перестал дышать, зрачки стали закатываться. Врач стал делать ему массаж сердца, а я надела маску и начала делать искусственное дыхание.
Военного, который летел домой в Благовещенск транзитом из Санкт-Петербурга, зовут Роман. Мадина громко звала его, говорила, что начался пожар.
— Врач решил поставить внутримышечную инъекцию. Мы делали массаж рефлекторных зон, чтобы поднять давление. Это дало эффект, но не сразу, уже перед приземлением. Медик рекомендовал посадить самолет на запасном аэродроме, потому что состояние было тяжелое, и пилот согласился, — вспоминает Мадина.
Роман перестал дышать, ему снова начали делать непрямой массаж сердца.
— Он вернулся к нам, мы стали поддерживать его, обращались: «Пожалуйста, не закрывайте глаза». Он слышал, и, наверное, это его подбадривало. Потом уже приступили к снижению и в это время состояние Романа контролировали. Ближе к посадке подавали кислород, нашатырный спирт, делали массаж конечностей, общались с ним. За 5 минут перед посадкой ему становилось всё лучше и лучше, давление поднялось до 90 на 60. Мы подавали кислород и тем временем приземлились в Сургуте. Там нас встретили медики, позже и реанимация. Роман был в тяжелом состоянии, — рассказала Мадина.
Сейчас она готовится к обратному рейсу. По словам девушки, старший бортпроводник сказал, что поставит за контрольный рейс пятерку с плюсом.
— Нас во время подготовки всегда учат, как проводить процедуры, связанные с возможными ситуациями, если человеку стало плохо.
«Сегодня я поняла, что времени на раздумья нет, надо делать быстро, четко и слаженно»
Места для переживаний нет, надо взять себя в руки, потому что от нас зависит жизнь, — сказала Мадина.
Стюардесса рассказала, что училась на юриста, могла работать в полиции, но передумала и пошла в другом направлении. Во время учебы увлекалась волейболом, но, когда начала работать, времени на хобби не осталось.
— Мне нравится летать, я люблю свою работу и свою авиакомпанию. А досуг предпочитаю проводить в свое удовольствие: отдыхать и проводить время с друзьями, — рассказала Мадина.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что экипаж получит благодарность.
— Мадина за время работы зарекомендовала себя ответственным, надежным и инициативным специалистом, способным выполнять порученные задания. Может самостоятельно решать текущие проблемы, не ожидая подсказки или указания. Хорошо понимает значимость своей работы, преуспевает в ней. Охотно помогает коллегам, умеет работать в команде, избегает конфликтов и находит компромиссы с окружающими, — сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний». В компании добавили, что Мадина не считает работу работой, а, скорее, полезным хобби. Кроме того, Мадина мечтает научиться играть на фортепьяно.