В Ханты-Мансийск пришли морозы, и весна не скоро. Но если дома пропало отопление, паниковать не стоит — лучше возьмите телефон и сразу же сообщите о проблеме. Для вашего удобства мы узнали, куда звонить, чтобы пожаловаться на холодные батареи.
Управляющая компания
В первую очередь можно набрать номер вашей УК — ведь за эту работу они получают от вас деньги. Но если управляющая компания вызывает нарекания, не стоит ограничиваться одним звонком — оставьте письменную заявку. В противном случае, если через несколько часов батареи так и останутся холодными, при повторном звонке в УК вы можете услышать, что заявок не поступало.
Теплоснабжающая организация
Если вы оплачиваете поставку тепла напрямую ресурсоснабжающей организации, то и звонить по вопросу пропажи тепла стоит им. Контакты должны быть указаны на вашей квитанции за услугу.
Единая дежурно-диспетчерская служба
На официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийска сообщают, что при сбое в системе отопления также можно обращаться в единую диспетчерскую службу по номеру 112. Там обращение зафиксируют, поставят на контроль и ситуацию исправят. В народе этот способ сообщить о проблеме тоже считается самым эффективным: все звонки в службу записываются и регистрируются.
Вот еще несколько номеров ЕДДС: +7 (3467) 33–66–87, +7 (3467) 33–04–01, +7 (3467) 336368.
Горячая линия
На территории Югры действует круглосуточная бесплатная горячая линия по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, ее номер — 8 (800) 10–10–086. Можете попробовать позвонить и туда.
Стоит помнить, что по нормам в течение месяца отопление в жилом помещении в общей сложности могут отключать не более чем на 24 часа. Единовременно отключить отопление могут не более чем:
на 16 часов, если температура в помещении сохраняется выше 12 °С;
на 8 часов, если температура в помещении — от 10 °С до 12 °С;
на 4 часа, если температура в помещении от 8 °С до 10 °С.
Отклонения от нормы в меньшую сторону не допускаются, в большую — не более 4 градусов. Если температура в вашей квартире не соответствует требованиям, то это считается нарушением и компенсируется материально: за каждый час отклонения размер ежемесячной платы за тепло должен снижаться на 0,15%.
На официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийска сообщают, что инциденты, связанные с понижением температуры, происходят из-за утечек на тепловых сетях, которые устраняют в течение двух-трех часов. Максимальное время на устранение — четыре часа.