По инициативе Сургутской станции скорой медицинской помощи в городе тестируется новый формат взаимодействия между крупными клиниками. Активное участие в пилотном проекте принимает и сургутская травматология, куда чаще всего привозят пациентов на скорой.
Эксперимент предполагает уход от бумажных сопроводительных листов. Сейчас они заполняются на пациентов сначала бригадами скорой, затем при передаче больного в клинику врачами приемных отделений и по завершении лечения — врачами стационаров. На «писанину» уходит много времени.
— Теперь эти листы — электронные, а их оборот осуществляется в онлайн-режиме. Сотрудники скорой заранее отправляют в больницу этот документ в цифровом варианте, где содержится вся необходимая информация о состоянии человека. Ориентируясь на нее, в клинике могут лучше подготовиться к поступлению пациента, мобилизовав свои бригады. Это важно при инсультах или тяжелых травмах, когда дорога каждая минута, — рассказала пресс-секретарь Сургутской клинической травматологической больницы Светлана Славкина.
Ранее Сургутская станция скорой помощи первая в Тюменской области перевела журнал регистрации в электронный документ. Это позволило освободить медицинских работников выездных бригад от дополнительной работы. Теперь журнал формируется автоматически, путем подгрузки данных из электронной карты вызова. Только за 2020 год медработники станции скорой помощи передали в МВД информацию почти об 11 тысячах происшествий, связанных с пациентами. По каждому такому факту информация в спецжурнал вносилась вручную. В течение года для выполнения этой работы медработник тратил больше месяца.
— Мы с интересом наблюдаем за цифровой трансформацией Сургутской станции скорой помощи и радуемся успехам коллег. Они первыми в стране внедрили электронную карту вызова, в числе первых перешли на электронный журнал записи вызовов. И теперь, когда их новый проект коснулся взаимодействия с больницами, мы охотно поддержали идею. У каждого нашего врача есть электронные цифровые подписи, все они обучены работать с сопроводительными листами, поэтому сложностей не возникло, — поделилась заместитель главного врача Сургутской травмбольницы Светлана Алиева.
Сегодня сотрудники Сургутской травмбольницы формулируют предложения по доработке компьютерной программы.