RU86
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

южн.

759мм 70%
Подробнее
USD 92,41
EUR 103,19
Город «Катя, живи». В Югре собирают 15 миллионов рублей на лечение от лейкоза для 13-летней Екатерины Савиной

«Катя, живи». В Югре собирают 15 миллионов рублей на лечение от лейкоза для 13-летней Екатерины Савиной

Девочка борется за свою жизнь уже шесть лет, сейчас ей нужно дорогостоящее лечение в Китае

Сейчас девочке нужна специализированная терапия нового поколения в Китае

Для юной жительницы Пыть-Яха объявили сбор в 15 миллионов рублей на дорогостоящее лечение в Пыть-Яхе. Уже шесть лет Екатерина Савина борется за свою жизнь с опасной онкологией — острым лимфобластным лейкозом. За это время девочка перенесла несколько сложных операций, множество сеансов изнуряющей химиотерапии и даже трансплантацию костного мозга, который успешно прижился в теле Кати. Однако, все эти годы девочку преследуют рецидивы болезни и сейчас ей необходимы дорогостоящие процедуры CAR-T-клеточной терапии пятого поколения в Китае, в России их не делают.

Обычное ОРВИ обернулось лейкозом

Болезнь дочери стала полной неожиданностью для родителей

Катя Савина была обычным активным ребенком, мечтала профессионально заниматься балетом и много танцевала, пока в возрасте шести лет не переболела простудой. В 2017 году неожиданно у девочки разболелся и опух локоть. Родители не сразу поняли, что это может быть предвестником катастрофы.

— Мы поначалу не придавали значения, думали пройдет, чуть позже пошли в приемный покой. Нам очень повезло, что на тот момент там работала врач, у которой был опыт работы с онкологическими больными, она сразу назначила нужные анализы, но в Пыть-Яхе тогда был не весь спектр, показало только вероятность, и нас сразу же отправили вертолетом в Нижневартовск, в детскую окружную больницу, где и поставили диагноз, — вспоминает папа Кати Евгений.

После этого были длительные химиотерапии, Катя с родителями ездила в Нижневартовск, чтобы получить очередную дозу препаратов. После изнуряющих процедур настала ремиссия, это было осенью 2018, а уже весной следующего года лейкоз снова вернулся в жизнь девочки — на этот раз врачи назначили высокодозную химиотерапию.

Тело кати сильно отекало во время терапии

— У Кати выпали все волосы, случился компрессионный перелом позвоночника, началась пневмония на фоне химии. После курсов химии и биопсии стало понятно, что раковые клетки не уходят. Нас направили в Санкт-Петербург на пересадку костного мозга. Я подошел донором, — добавляет Евгений Савин.

Найти подходящего донора для больного лейкозом не просто большая удача, а шанс на спасение, ведь родственники далеко не всегда подходят для пересадки костного мозга. Донора ищут по HLA-фенотипу, но даже родственники подходят по нему на 25%. У донора должна быть максимальная тканевая совместимость с пациентом. По статистике, только 1 человек из 500 000 подходит по этому фенотипу.

Кате повезло и костный мозг отца прижился в ее организме, а позвоночник в виду юного возраста пациентки сросся. Катя снова встала и даже начала ходить самостоятельно. Сложно даже представить, какие муки испытала девочка, но глядя на нее, с уверенностью можно сказать, что она настоящий боец.

Девочка перенесла перелом позвоночника и пневмонию, но смогла встать на ноги

Новый рецидив

Кате снова понадобилось лечение, на этот раз очень дорогая терапия за границей

Всё снова изменилось в 2021 году, когда у Кати Савиной случился экстрамедуллярный рецидив — этот процесс схож с образованием метастаз, при нем лейкемические клетки выбрасываются из крови в ткани.

— В правой ноге сосредоточились эти клетки, у нее случился перелом тазобедренной кости. Это очень сложное было время, когда она не могла даже пошевелиться, и врачи не могли помочь. Там гипс не наложишь, ничего не сделаешь. Мы уже и по целителям ходили, хотели телескопические винты вкручивать — один 200 тысяч рублей стоит, — потому что она растет и нужны винты, которые условно растут вместе с ней. Мы почти начали собирать на это деньги через фонды, но кость сама срослась, слава Богу, — вспоминает Евгений.

Тем не менее основное заболевание так и не покинуло Катю, параллельно ей проводили CAR-T-клеточную терапию в Санкт-Петербурге. Это процесс при котором клетки донорской крови преобразуют и, можно сказать, обучают с помощью генной инженерии борьбе с раковыми. Собственные клетки крови раковых больных слепы с мутировавшим онкоклеткам. Проблема в том, что в России сейчас доступна CAR-T-терапия лишь первого поколения, которая не способна создать клетки способные убить множество видов опухолевых новообразований.

Вот уже четвертый год Катя и ее мама постоянно живут в Петербурге, каждый день они ходят в больницу на процедуры. В семье у Савиных двое детей, старшая дочка учится в колледже и живет вместе с сестрой и мамой, работает один Евгений. Он после рабочего дня в нефтесервисном предприятии вынужден таксовать, на сон у мужчины остаются считанные часы. Кроме того, мужчина часто летает в Петербург, чтобы сдать компоненты крови для дочери.

В Семье Савиных есть еще старшая дочь

—  Я вылетаю постоянно туда, как придется, заявление пишу — и полетел. То клетки сдавать, то лимфоциты нужны Кате. Терапия тоже не бесплатная, она стоит около двух миллионов рублей в институте Раисы Горбачевой, нам на эти процедуры деньги фонды собирали, показывали нас по телевидению и люди откликались на призыв о помощи. С Китаем же ситуация более сложная: из-за санкций прямые транзакции с клиниками очень сложны, выход в том, что я могу либо наличкой отвезти и оплатить лечение через профессора, либо сделать перевод от имени физического лица, но тогда нам не могут помогать в сборах фонды, — объясняет сложную ситуацию папа Кати.

Единственный выход для семьи Савиных — собирать деньги от своего имени и без помощи фондов, потому как оплатить терапию благотворительные организации всё равно не смогут. Осложняется ситуация и тем, что у Кати клетки опухоли мигрировали в ткани бедренной кости, для их анализа нужна биопсия, но при ее взятии может случиться перелом.

— Врачи не могут нам дать соответствующей справки о возможно переломе. Это всё на словах говорится, а официально ничем не подтверждено. Мы начали искать клиники, в которых есть возможность сделать CAR-T-терапию боле усовершенствованного уровня, надеялись на ближайшие страны, но это сейчас возможно только в Пекине, — рассказывает отец девочки.

Только на саму терапию нужно порядка 85 тысяч долларов. Существенная часть денег пойдет на дополнительные процедуры, которые Кате жизненно необходимы.

 — Мы посчитали всё, приблизительно сумма получилась около 150 тысяч долларов. 85 тысяч — это первоначальная сумма, которую мы должны только заплатить для того, чтобы нас туда приняли на лечение, начали готовить клетки. Наш куратор же говорит, что с собой нужно иметь еще 20 тысяч, к этому нужно прибавлять стоимость на переливания компонентов крови, которые сейчас жизненно необходимы, — объясняет Евгений.

История Екатерины Савиной разошлась по всем соцсетям, плакаты с просьбой о помощи размещены в автобусах и социальных учреждениях Пыть-Яха. Всего родителям Кати удалось собрать 4,8 миллиона рублей за три недели. Кате нужно как можно скорее попасть в клинику.

Чтобы помочь Кате Савиной, вы можете перевести любую посильную сумму по реквизитам ниже. Следить за судьбой девочки и ее лечением можно с помощью группы во «ВКонтакте», где также регулярно публикуются отчеты о собранных средствах.

Такие расклейки можно встретить по всему Пыть-Яху

Ранее мы рассказывали, что россиянка экстренно увезла дочь-подростка с саркомой в Израиль. Семья тоже ищет деньги на лечение, так как благотворительные фонды оплачивать счета не берутся. У Кати Барашкиной из Челябинска этим летом заболела нога, выяснилось, что это саркома — рак кости и очаги опухоли уже добрались до легких.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: тюменка рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: жительница большой Тюменской области — о работе врачом в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления