Март — время, когда люди массово идут в обувные магазины. Кто-то за зимней обувью со скидкой, кто-то присматривает обновку на весну или лето. Но далеко не все покупатели ведут себя прилично. Продавец югорского обувного магазина Елена рассказала, что больше всего раздражает.
Небрежно бросают обувь
— Бывает приходит человек, допустим, это женщина. Она пришла просто померить. Вот просто хочется ей, душа просит померить сапоги. Она не собирается ничего покупать. Я, как продавец-консультант, не могу ей отказать. Если у меня позволяет время и нет других клиентов, я все ей покажу и посоветую. Но когда она снимает дорогущий сапог и бросает его небрежно на пол — в какой бы шубе ты ни была и какое бы лицо не было ухоженное, просто становится неприятно. Зачем к чужим вещам так относиться? Тем более к тем, которые ты не собираешься изначально покупать. Спрашиваю: «Возьмете?» Она отвечает: «Нет, конечно, я в гости иду, что я их с собой потащу, что ли».
Кидают всё в кучу
— Бывает приносишь клиентке 5–6 пар одновременно. Она всё примерит, повытаскивает из всей обуви внутренности и накидает всё в одну кучу. Не понимаю, неужели сложно просто аккуратно рядом поставить.
Пренебрежительно относятся
— Редко, но всё же встречается пренебрежительное отношение к продавцам-консультантам. Одна дама, например, надела сапог, а потом сказала мне: «Сними». Вообще-то крепостное право отменили еще в XVIII веке. Так и хотелось ей этим сапогом по голове дать. Но я развернулась и молча ушла, было очень неприятно.
Нерешительные покупатели
— Иногда мужчины хуже женщин себя ведут. Вчера пришел мужчина, выбирал зимние ботинки. На скидки не смотрел, ему было главное, чтобы нравились. Подобрала ему две пары. Он ходил, смотрел, вроде бы всем доволен. Потом всё снял и сказал, что придет с женой, чтобы она посмотрела и посоветовала. Взрослый вроде человек. Можно в конце-концов фотографию отправить.
Возвращают обувь
— Неношеную обувь покупатель имеет право вернуть в течение двух недель. Некоторые берут сразу несколько пар с тем, чтобы дома померить и остановиться на какой-то одной. Прямо открыто это говорят. Не лень же туда–сюда ездить, тащить с собой несколько коробок. Да и возврат продавцам не так уж просто оформлять, нужно кучу бумажек заполнить. Об этом покупатель тоже не думает.
Уверяют, что не носили
— Очень раздражает, когда люди приносят обувь обратно и уверяют, что не носили ее. Но мы-то сразу видим по подошве, ходили в ней на улице или нет. Она же намокает и выглядит уже не так, как в коробке. Неприятно, когда держат за дуру. Когда говорю, что отдадим на экспертизу, некоторые отказываются и уходят, а некоторые стоят на своем до последнего. И в итоге экспертиза всё равно выявляет, что обувь поношенная.
Меняют размеры
— Ноги, как известно, у людей не одинаковые, левая может отличаться от правой на полразмера даже. Так вот некоторые умудряются взять один ботинок из одной коробки, второй — из другой. На кассе делают удивленное лицо.