Жительница Урая и ее взрослые дети обратились в суд с иском об установлении факта принадлежности их к коренному малочисленному народу — манси. В нем они указали, что юридическое подтверждение им нужно, чтобы получить особую субсидию. Кроме того, один из истцов является охотником.
Суд установил, что прабабушка и бабушка истицы по национальности действительно были манси, но отец по документам значится уже русским, как и сама женщина. Дети тоже русские. У семьи не было документального подтверждения, что они манси. Кроме того, они постоянно не проживают на стойбище и не занимаются народными промыслами, не владеют мансийским языком. В итоге в иске семье отказали.
— Истцы ссылались только на получение субсидий, предназначенных коренным малочисленным народам Севера Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, то есть имея исключительно финансовую заинтересованность, — говорится в решении суда. — Законодательством Российской Федерации установлено, что коренные малочисленные народы России — народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Именно на данный круг лиц распространяются предусмотренные гарантии. Истцы же проживают в Урае и Тюмени.
Довод о том, что один из заявителей является охотником, по мнению суда, также не дает оснований для удовлетворения заявления. Каких-то ограничений для рыбалки, охоты и сбора дикоросы в лесах округа независимо от национальности «русский» или «манси», не имеется.
Апелляцию судебная коллегия суда ХМАО, куда обратилась семья, тоже отклонили.
Ранее мы рассказывали, что бывший сотрудник ФСКН из Югры судится за пенсию — ему резко перестали выплачивать деньги.