Судебный эксперт-психолог Олег Долгицкий объяснил поведение тренера, пристававшего к несовершеннолетней хоккеистке в Нижневартовске и писавшего ей интимные сообщения. Напомним, эта история всплыла сегодня в городских Telegram-каналах, но переписка не новая, ее якобы уже давно обсуждают в спортивных чатах. 24-летний педагог называл 14-летнюю девочку «моя маленькая командирша» и предлагал ей в переписке сексуальные услуги.
— Всю хочу, где скажешь, там и буду. Ты про место выше ножек имеешь в виду? Тебе такое делали? <…> Довольна своим любимым? Буду снова любоваться тобой на катке. Моя маленькая командирша. Кайф быть твоим подкаблучником. Надеюсь, это поможет тебе не чувствовать разницу в возрасте, — написано на скриншотах от лица тренера.
Олег Долгицкий считает, что тренер отстает в своем психологическом и интимно-личностном развитии, а девочка, наоборот, за счет спорта опережает свой возраст. В распоряжении редакции имеются фото обоих фигурантов этой истории (по этическим причинам мы не будем публиковать эти материалы), с ними ознакомился психолог.
— У несовершеннолетней девушки есть признаки, которые могут свидетельствовать об опережающим развитии, о чем свидетельствуют ее внешний вид и особенности общения, характерные для более позднего возраста, эти особенности могут вызывать влечение со стороны окружающих мужчин. У обвиненного тренера же наоборот — есть признаки недостаточного развития навыков интимно-личностного общения: уровень коммуникации как у ребенка 3–7 лет (общение для него находится в категории игры). У девочки-подростка уровень коммуникации на уровне 12–14. Вероятно, поэтому он встает по отношению к ней в подчиненную позицию, называет себя «каблуком». Это очень часто встречающаяся история, в которой мужчины написывают женщинам, просят, чтобы они их унизили, — говорит психолог.
По мнению Долгицкого, есть у феномена и социальные причины — слабые ограничения, которые дают сбой, и слабость как такового института семьи.
Судя по постоянной повторяемости подобных явлений, есть проблемы как в институте семьи, так и в обществе, которое данное поведение и подобные мезальянсы не распознает и вследствие этого не осуждает. Доказательством этого будут многочисленные комментарии под постом с описанием самого инцидента и этой новости в частности. Общественное порицание коснется пострадавшей стороны, что является явным признаком проблем с восприятием морально-этических категорий.