В 2000 году в Пыть-Яхе появилось свое маленькое модельное агентство «Параллели времени», спустя всего три года оно разрослось и уже не вмещало в себя учениц, после этого создатель Татьяна Саенко передала свое детище городу. За 23 года агентство превратилось в театр мод, взяло десятки крупных международных наград в России и Европе, театр несколько раз создавали буквально с нуля. У руля практически с самого начала находилась Лилия Фролова, через нее прошли уже сотни учениц. Журналисты 86.RU поговорили с Лилией Ивановной и выяснили, как ей удается в свои 58 выглядеть на 45 и учить красоте других.
«Будь я с черной косой, была бы счастливой»
Лилия Фролова родилась в небольшом городке Котово Волгоградской области в многодетной семье, денег особо ни на что не хватало. Как говорит сама Лилия, жили плохо. В школе ее донимали из-за роста в 176 сантиметров и не укладывающейся в модные стандарты внешности.
— Я считала себя главным уродом, не подходила под модные стандарты... это сейчас смешно — рост 176, а тогда я думала, что будь я с черной косой и ростом в пределах 160, то я была бы счастливой. Даже мама мне говорила, когда я выходила замуж, что, мол, хорошо, что мой муж взял, кто бы еще? Я совершенно не могла принять себя, но всю жизнь рисовала и читала много — это меня и спасало, как-то абстрагировалась от обстоятельств, — вспоминает Лилия.
После школы Лилия Фролова поступила в Московский заочный университет станков, живописи и графики на отделение станковой живописи, а окончив его, приехала на север, в Пыть-Ях, где работала художником в детском саду. В один прекрасный день прохожая девушка попросила Лилию проводить ее на кастинг в новое модельное агентство «Параллели времени», открывшееся в городе.
— Мы пришли, и Вера Чижкова (руководитель другого не менее яркого коллектива. — Прим. ред.) сказала: «Что вы тут стоите, заходим». Я спросила «Я? Нет, я просто проводить», в итоге я тоже оказалась на конкурсе, мне было 36 лет — тогда вообще не модельный возраст, — вспоминает Лилия.
Уже через год Лилию начали готовить к преподаванию. Ее отправили учится подиумному шагу в Екатеринбург, так и узнали, сколько ей лет. С 2003-го Фролова и другая преподавательница Инна Павлюк уже работали в структуре управления культуры, вместе они руководили коллективом до 2010 года. Из модели и преподавателя Лилия превратилась в дизайнера по костюмам, они вместе с Инной прорабатывали каждую деталь коллекций, которые до сих пор блистают на подиумах.
— Я никогда не была дизайнером, я стены расписывала в садах, газеты рисовала, но и за это потом взялась. Это очень увлекательно. Ты можешь создать целый новый образ, отражение культуры, мировосприятия. Так и шьем до сих пор. Недавно моя ученица показала мне свои наработки и вот уже новое видение, которое вообще не похоже на мое, мы его тоже представим, — говорит дизайнер.
Гран-при в Европе и борьба за выживание в Пыть-Яхе
Многие годы Лилия Фролова возила коллектив театра мод в Париж, Берлин и другие города Европы. Везде девочки в костюмах Фроловой получали Гран-при и первые места, они объездили всю Россию, были в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Польше и Австрии.
— В Европе гораздо всё проще, не подходят они к этому делу как мы, с таким старанием. Там, чтобы сделать такие коллекции, нужно с десяток человек. Нас встречали очень восторженно! Очень тепло и гостеприимно! Мы же организованно приезжали, можно сказать, сборной командой из России. Жаль, что сейчас сложно поехать, я не рискну, а зовут до сих пор. Но мы открываем Россию, ездим туда, где еще не были, — говорит Лилия Фролова.
В последние годы Лилия Фролова и театр мод «Параллели времени» прошли несколько испытаний, театр буквально трижды пришлось создавать заново. Сначала из-за разных взглядов с директором Лилия Ивановна ушла из СОШ № 1 в Пыть-Яхе, где преподавала по несколько часов в неделю, а затем пришлось уйти и из Центра детского творчества, в котором находился театр уже более 10 лет. По словам бывшей коллеги Лилии Фроловой, всё потому, что местным властям потребовался зал для коллективов из расселенного, а потом и снесенного культурного учреждения «Факел». Несмотря на большое количество пустых помещений, директор посчитала, что нужно отдать кабинет Фроловой, который она сама и оборудовала для занятий — женщина красила там стены, заказывала элементы декора и материалы.
— В конечном итоге выяснилось, что ее об этом никто не просил — что-либо там делать. Лилии пришлось делить зал с многочисленными танцевальными коллективами, было постоянное давление от руководства, и в итоге она сначала заболела, а потом и вовсе ушла, — говорит женщина, пожелавшая остаться анонимной.
Лилия Фролова предпочитает не комментировать конфликты с бывшим руководством, но корреспонденту 86.RU она рассказала, что после ухода ее экстренно госпитализировали в больницу, а потом создательница театра мод долго восстанавливалась из-за проблем с сердцем.
— В Пыть-Яхе мне вообще сказали, что проживу я года полтора, лишь потом в Сургуте я узнала от врачей, что мне нужно ограничить стрессы — тогда дольше. Я благодарю бога, что сейчас я нашла тихую гавань, — говорит Лилия.
После увольнения и восстановления Лилия прошла обучение в школе социального предпринимательства, оформила самозанятость, арендовала зал и снова начала обучать девочек. Однако, преподавательница совсем ничего не зарабатывала.
— Я когда училась, мне сказали, что я дельфин, — смеется Лилия. — То есть не могу я быть предпринимателем, и всё, ну не мое это. В итоге снова дети ко мне пошли, у нас были с каждым родителем договоры, всё по закону, но жила я только на пенсию, а это, оказывается, тяжело. Сейчас снова начинаю заново, — вспоминает преподаватель.
Обучение в школе социального предпринимательства не прошло даром. Лилия выиграла грант от губернатора Югры Натальи Комаровой на пошив новой коллекции и шоу, заняла 13-е место в списке лучших дизайнеров Росcии.
Сейчас Лилия Фролова преподает в школе № 6, где находится множество творческих коллективов города. Ученицы Лилии Ивановны, их 35 человек, продолжают занимать первые места и получать Гран-при на конкурсах, уже в России, потому как за рубеж сейчас попасть очень сложно, даже в модной индустрии.
Дизайнер уже почти отшила свою новую коллекцию «Душою русские» и скоро покажет ее на специальном премьерном показе. Сейчас коллекция практически готова, Лилия Фролова ставит шоу, в котором выступят ее воспитанницы.
— Хочется уже выступить не в рамках какого-то показа, а сделать свое уникальное шоу. Всё же уже всероссийский уровень — это определяется желанием организаторов оплатить расходы группы детей на проезд, проживание, питание, экскурсии. Мои дети в этом году дважды летали в Новосибирск, один раз в Ялту, — сообщила Фролова.
Как удается выглядеть на 10 лет моложе
Лилия Фролова много лет занималась спортом, ухаживала за собой, но после многочисленных стрессов и подрыва здоровья набрала несколько лишних килограммов и лишь мечтает вернуться к йоге. По словам дизайнера, молодо выглядеть ей долгое время помогала физическая активность и то, что она просто не помнит, сколько ей лет.
— Мне некогда об этом думать. Иногда некогда даже сходить в туалет или поесть, поэтому ем всё подряд, особенно когда угощают. Иногда бегу через дорогу и думаю: «А что это у меня не бегут ноги» — вспоминаю, что уже не девочка, потом забываю снова. Красота и молодость, она внутри нас, а не снаружи. Если тебе бог дал прекрасную внешность, то ее можно сохранить, а можно и убить — как с автомобилем. Поэтому я хочу донести до своих учениц их ценность, научить любить и принимать себя. Нас никто не учит быть женщинами, быть матерями и женами, а это нужно. Я пытаюсь именно через любовь это показать, — рассказывает Лилия.
Лилия признается, что никогда не пользовалась услугами пластических хирургов, но считает, что каждая уважающая себя женщина может и должна следить за собой, поэтому регулярно посещает косметологов.
— Я пользуюсь хорошей российской косметикой, хожу на процедуры, естественно, закрашиваю седину и делаю маникюр. Очень хочу снова заниматься спортом, надеюсь к этому вернуться, что врачи разрешат, — подытожила интервью Лилия Фролова.
Ранее мы рассказывали о художнике-дизайнере из Нижневартовска Ирине Быковой — авторе уникальных украшений из стекла. Вдохновила на их создание югорчанку местная природа. Она изготавливает серьги в виде морошки, черники, клюквы и брусники, черноплодной рябины, облепихи.