Анжела Осланус разыскивает пропавшего на СВО 36-летнего мужа Максима, его мобилизовали осенью. Под Бахмутом мужчина перестал выходить на связь — последний раз он разговаривал с женой 18 апреля. В материале Катерины Абдуловой — все подробности исчезновения Максима и еще нескольких бойцов (их имена не называются из-за отказа родственников).
Максим Осланус получил повестку осенью прошлого года. Бронь от компании «Роснефть» ему получить не удалось, повестку выдали там же, на работе. Распределили мужчину сначала в учебный лагерь в Омской области.
— Я была в шоке, не хотела никак. А он спокойно: «Если надо — пойду». Конечно, я пыталась его отговорить, больничный предлагала сделать, он ответил, что «если все больничные сделают, то кто пойдет?» Изначально нам говорили, что всё это на шесть месяцев, мы думали, что в апреле он уже вернется. Только в Омске им сказали, что они там, пока не закончится спецоперация, — вспоминает Анжела.
После обучения Максим числился в 504-м танковом полку — их отправили в Енакиево. Потом мужчину неожиданно перевели в штурмовой отряд, его названия Анжела не знает.
— Он числился в танковых войсках и был с другими парнями из Нижневартовска и Югры, а его за две недели перевели в штурмовики. Место дислокации он не говорил, — говорит Анжела.
Целый месяц ни звонков, ни ответов на запросы
— Нам целый месяц никто ничего не сообщал, я пока сама в военкомат не пошла и не сказала, что многие уже повыходили на связь, ничего не двигалось. Там я узнала, что с 22 апреля он числится в без вести пропавших. Я отправляла письмо по почте уполномоченному по правам человека в ХМАО, позавчера отнесли уведомление в военкомат, чтобы нам официально отвечали, а не на словах, — добавляет жена Максима.
Во время подготовки материала Анжеле позвонили из управления по правам человека и пообещали отправить заявки в международный Красный Крест, Министерство обороны и всячески содействовать в поисках. В разговоре с корреспондентом 86.RU уполномоченный по правам человека в ХМАО сообщила, что вчера все запросы в штатном режиме были направлены.
Что известно о Максиме Осланусе
Максим Осланус срочку служил в войсках спецназа ГРУ, где именно, Анжела не знает. Мужчина 16 лет работал оператором по добыче нефти и газа в «Роснефти». Жена и родственники говорят о нем как о добром, отзывчивом и незлопамятном мужчине, очень активном и позитивном.
— Он всегда поможет, у него очень много друзей, сам по себе добродушный. За 13 лет совместной жизни у нас не было такого, чтобы он меня, к примеру, ударил. Наоборот, полное взаимопонимание. Мы вообще активная семья: и в боулинг, и на рыбалку, на турбазы постоянно ездим. Мы дома не сидели никогда, — говорит с улыбкой о муже Анжела.
Все родственники Максима живут в Нижневартовске. Анжела вместе с матерью Максима ищут его и очень переживают, надеясь, что он либо в плену, либо в госпитале. У Максима и его супруги — сын Данила, ему 12 лет. У мальчика уже брали ДНК, чтобы сравнить с материалом погибших и раненых.
— Мама у него очень бойкая, знаете, она держится, хоть и очень переживает. Я стараюсь, как могу, себя сдерживать: у меня ребенок. Надо держать себя в руках, чтобы не показывать ему всей паники. Сын всё знает, понимает, у него же брали ДНК. Сказали, что его только отправили и даже в базу не внесли, — добавляет женщина.
Анжела Осланус — медсестра, 15 лет она проработала в окружной детской больнице Нижневартовска, сейчас работает в стоматологической клинике. С ситуацией женщина пока справляется сама, без помощи психологов — из соццентров к ним на помощь еще не приходили.
— Сын пока закрылся из-за этого всего, только окончил год в школе. Данила сказал, что пока не хочет никуда ходить и обращаться, — говорит женщина.
Ранее мы рассказывали, что мобилизованный из ХМАО пропал в зоне СВО. Мужчина каким-то образом был переведен из структур Минобороны в ЧВК «Ветеран». От представителей ЧВК женщина не может получить никакой информации о местонахождении ее сына. В списках пропавших без вести и погибших, по данным матери, Алексей не значится. Елена подала Алексея в розыск, она писала обращение в Минобороны, губернатору, но ответов не поступило. Последний раз на связь Алексей Богданов выходил 5 апреля.