В Пыть-Яхе простились с погибшим в ходе СВО 41-летним Иваном Фроленко. Он ушел добровольцем 13 февраля и погиб в начале апреля в ЛНР от осколочного ранения в бедренную артерию, из-за обстрелов мужчину не могли вынести с поля боя ночь, он скончался от потери крови. В Югре у Ивана остались жена, двое сыновей, мама и братья.
В траурном зале морга многолюдно, у гроба сидят трое — два мальчика и красивая женщина лет сорока — жена Ивана Инна, она плачет. Гроб с телом везли из зоны СВО две недели, всё это время женщина жила как во сне, порой отказываясь верить в произошедшее. Ивана хоронили в запаянном цинковом ящике с окошком — его тело хорошо сохранилось, лишь на шее видны повреждения от осколков. По словам командира Ивана, его должны были хоронить в открытом гробу.
За практически два часа прощания в небольшом помещении собрались около 100 человек: бывшие коллеги Ивана из охраны, друзья и сослуживцы. Гроб завален красными гвоздиками и розами, рядом стояли венки от Министерства обороны и штурмового отряда «Барс-7», где служил Иван.
Сослуживец Ивана Роман приехал из Сургута, куда ненадолго вернулся из зоны СВО, чтобы повидать семью — у него маленький ребенок, Роман добровольно пришел в военкомат, чтобы отправиться воевать. Мужчина долго стоял у гроба, по его лицу текли слезы.
Роман и Иван оба пришли в военкомат по собственному желанию, как говорит мужчина, он отправился в зону СВО, чтобы защитить свою семью. Познакомились по дороге на учения и потом попали в один отряд — «Барс-7». На полигоне Иван Фроленко был гранатометчиком, Роман — его помощником. На первой линии боестолкновений они сменяли друг друга. В день смерти Ивана Романа не было рядом, он находился на других позициях.
— Это был очень добрый человек. Самый большой и самый добрый. (Улыбается.) Мы не просто друзья и сослуживцы, мы семья. У него никогда как будто не было стрессовых ситуаций, он всегда себя держал в руках, великолепное воспитание, — говорит Роман. От воспоминаний о погибшем друге на лице мужчины появляется улыбка.
Совсем скоро Роману придется вернуться на передовую. Мужчины заключали контракты с некой организацией, подведомственной Минобороны, ее название мужчина вспомнить не смог.
Ближе к концу прощания в морг приехала мама погибшего. Она подошла к гробу и, обняв его, зарыдала.
— Сыночек, посмотри, сколько народу. Цветами тебя всего засыпали. Спасибо вам, люди! Я скоро приду к тебе, я скоро приду! А ты мне улыбаться будешь! Сынок… (плачет), разбить бы это стекло, чтобы дотронуться до тебя.
— Может, вам водички? — спрашивает кто-то из толпы.
— Да ничего мне уже не надо, — говорит женщина.
В этот момент в зале мало кто мог сдержать слезы, люди часто выходили на улицу покурить. Народ всё прибывал.
— Вот и всё, последняя дорога. Странно это, магия чисел какая-то. Они жили в 17-м доме, в 17-й квартире и вместе были 17 лет. Инна за ним, как за каменной стеной. Как она сейчас одна останется с двумя пацанами? — говорит подруга семьи Анастасия, она первая приехала к вдове после новости о смерти Ивана.
Близкие друзья Ивана вспоминают его как доброго и веселого человека, безотказного, когда кому-то нужна помощь. Он искренне верил, что идет защищать своих детей, и не хотел, чтобы они когда-либо отправились воевать.
После прощания последовало отпевание. Проводил обряд батюшка Пыть-Яхского храма иконы Божьей Матери «Нечаянная радость». Администрация города предоставила микроавтобус для горожан, которые лично хотели попрощаться с погибшим, и похоронную «Газель».
На кладбище похоронный кортеж встречали «Волонтеры победы», почетный караул от военкомата и окружного призывного пункта, который каждый раз выезжает на похороны участников СВО.
Главы города на похоронах не было, вместо него была сотрудница администрации. Чиновница объяснила, что мэр уехал в командировку, и произнесла небольшую речь.
— Мы провожаем в последний путь жителя нашего города, нашего героя Ивана Николаевича Фроленко. Отдавая воинские почести, дань уважения нашему герою, мне хотелось бы напомнить, что он погиб, защищая интересы нашей Родины. Я прошу вас запомнить его и никогда не забывать. Администрация города выражает искренние соболезнования родным погибшего, — сказала чиновница.
В ходе прощания не сдержала эмоций до этого молчавшая Инна, женщина, обнимая гроб кричала «Ваня, Ванечка, ты же обещал, ты же обещал!» Рядом с Инной стояли сыновья, старшему из них 15 лет, младшему — 11.
Когда все попрощались, гроб закрыли, во время погребения прозвучали выстрелы почетного караула.
Несколько раз пытался попасть на СВО
Иван Фроленко родился в поселке Усьва Пермского края, окончил там школу, потом отправился в армию, где служил в пограничных войсках на Дальнем Востоке. В последнее время работал в одном из сургутских отрядов охраны ПАО «Газпром». В феврале Иван уволился, он несколько раз не мог попасть в зону СВО, хоть и очень хотел этого — сначала мужчина получил травму руки на полигоне в Гудермесе и попал в реанимацию с заражением крови, врачи еле спасли ему жизнь. Даже после этого Иван не изменил своего решения, его пыталась отговорить и супруга. Про мужа женщина вспоминает как про исключительно честного человека и свою опору.
— Я еще не знаю, как жить без него. На Ване было всё — оплата счетов, дом, у нас мальчишки — они вместе ходили на рыбалку и лыжи, пока я готовила им завтрак. Его все любили… Он был всегда веселым, шутил, подкалывал. У меня как будто забрали часть меня, — говорит Инна.
Инна познакомилась с Иваном, когда ей было 26 лет, на Новый год у друзей, с тех пор они не расставались. Иван был главой семьи и быстро решал все проблемы. По словам вдовы, в момент похорон она думала лишь об одном — организовать всё так, как любил ее муж — чтобы не было заминок, он никогда не опаздывал при жизни и всё планировал. Сейчас Инна думает, как она сможет заменить детям отца и подобрать слова, чтобы решать насущные вопросы.
— Как я его заменю собой, сыну нужно поступать — он окончил девятый класс. Ему нужно сделать выбор, а у меня даже слов нет по этому поводу. Мне бы для себя слова найти, — добавляет вдова.
Ранее 86.RU сообщал, что в зоне СВО погиб наемник из ЧВК «Вагнер», Андрей Волошин отбывал наказание за разбойное нападение на женщину. Незадолго до отправки «за ленточку» его мать, по информации издания, присвоила деньги сокамерников, из-за чего парню пришлось прятаться в изоляторе. В итоге она и получила выплату от ЧВК, дети Волошина остались без денег и льгот.