В ХМАО перенесли срок сдачи второго моста через Обь около Сургута с 2025-го на 2026 год. С таким сообщением выступил глава департамента дорожного хозяйства округа Константин Гребешок, передает ТАСС.
В 2020 году Константин Гребешок озвучивал другую дату окончания строительства. «На встрече с первым заместителем министра было озвучено, что в 2021 году мы должны выйти на строительно-монтажные работы. За четыре строительных сезона, включая 2024 год, мы должны этот объект выполнить».
После озвучивания договоренностей с Минтрансом губернатор Наталья Комарова сообщала, что возведение мостового перехода завершится в 2025 году, но при условии эффективности строителей. Сейчас глава департамента Константин Гребешок говорит о планах ввода моста в 2026 году.
Правительство не озвучило причины переноса ввода моста в эксплуатацию. Эксперт Алексей Савоськин озвучил административно-экономические факторы, которые существенно повлияют на стоимость работ.
— Первое — это ключевая ставка Центробанка, она в любом случае ложится на увеличение цены конструкции и работ. Второе — это повышение стоимости доллара. Рост стоимости произойдет даже по этим двум факторам. Третье — неопределенность правительства РФ — толком не говорят, что будет. Есть попытки стабилизировать ситуацию, но нет вектора развития. Это риск, который порождает дополнительные издержки.
Эксперт также отмечает, что в проектную документацию, скорее всего, закладывались конструкции иностранного производства, которые либо исчезнут с рынка, либо будут стоить в разы дороже.
— Например, в нефтяной отрасли сегодня покупают по двойной цене, потому что боятся, что какие-то материалы просто исчезнут и не смогут эксплуатировать трубопровод, — отмечает директор общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин.
Инвестиции в строительство второго мостового перехода в 2021 году оценивались в 63,2 млрд рублей, доля финансирования предполагалась из федерального бюджета. Эксперт считает, что дополнительные расходы из-за сложившейся экономической ситуации на возведение моста могут лечь как на ХМАО, так и на федеральный бюджет. Это зависит от состояния действующего моста, не понадобится ли ему срочный ремонт. Чтобы жители не остались вообще без возможности передвижения, новый мост необходимо строить прямо сейчас, хотя скорость, по мнению Савоськина, также отразится на стоимости.
Второй мост через Обь у Сургута станет частью федерального коридора на Салехард. Его протяженность составит 45,6 км, из них длина моста — 1,8. На пути мостового перехода планируется разместить 7 мостов и путепроводов, 2 развязки и линии связи. Скорость для автомобилистов будет увеличена с 90 до 120 км/час.