Задержанного сегодня сотрудниками ФСБ фигуранта «тюменского дела» о терроризме Леонида Бондаренко отпустили, сейчас его статус в расследовании — свидетель. Об этом 86.RU рассказали представители группы поддержки обвиняемых.
— Леонида Бондаренко отпустили после допроса, ему задавали различные вопросы, в том числе и о группе поддержки, — говорит собственный источник 86.RU.
По словам представителей группы поддержки, у молодого человека изъяли всю технику. В пресс-службе ФСБ по Тюменской области не отвечают на звонки.
Ранее мы сообщали, что в Сургуте сегодня утром ФСБ задержала еще одного фигуранта «тюменского дела» о терроризме. Леонид Бондаренко, друг Никиты Олейника, которого следствие считает организатором террористического сообщества.
В начале осени шестерых антифашистов: Никиту Олейника и Романа Паклина из Сургута, Дениза Айдына и Кирилла Брика из Тюмени, Дениса Чертыкова и Юрия Низамова из Екатеринбурга — арестовали по подозрению в организации террористического сообщества. Сургутянину Олейнику предъявлено обвинение в создании террористического сообщества, остальных фигурантов дела следствие считает участниками группировки. Также Айдына и Кирилла Брика силовики подозревают в изготовлении взрывчатки.
Молодых людей задержали возле Тюменской ТЭЦ, когда они хотели испытать самодельное взрывное устройство в близлежащем лесу. Сами задержанные утверждали, что собрали взрывчатку для баловства, однако следователи считают, что молодые люди планировали подрыв железнодорожных путей. Обвиняемые в терроризме неоднократно заявляли о пытках током, избиениях и угрозах изнасилованием, однако представители правоохранительных органов отвергают обвинения в пытках, а проверки не находят нарушений в работе силовиков. По версии силовиков, сообщая о пытках, фигуранты дела пытаются уйти от ответственности.
Обвиняемым в терроризме из Югры продлили содержание в СИЗО. Кирилл Брик признал вину и, по некоторым данным, заключил сделку со следствием. Другой фигурант дела Роман Паклин жалуется на здоровье после пыток, вместо медицинской экспертизы суд решил назначить ему психиатрическую, его отправили в клинику Екатеринбурга, где поселили с пациентами, поедающими собственные фекалии.