В Сургуте состоялось очередное заседании по делу Раи Мамедовой, которая оскорбляла и угрожала в общедомовом чате своим русским соседям. Прокуратура потребовала для нее наказание в виде 3,5 года условно и 4 лет испытательного срока. Мамедова, ранее признавшаяся в содеянном и раскаявшаяся, отказалась от полного признания вины и заявила, что в деле есть истинный потерпевший, которого следователи не искали. Также женщина рассказала, что соседи тоже оскорбляли ее по национальному признаку.
— Я вину признаю частично в плане оскорбления. Но вот что говорят о возбуждении ненависти и оскорблении всего народа — тут я не согласна, — сказала Мамедова.
Мамедова также заявила, что потерпевшими по делу являются не Дмитрий Кожеватов или Ульяна Плотникова, а именно некто Павел, с которым у нее произошел конфликт в личной переписке. По ее словам, мужчина оскорблял ее и ее детей.
— Мне скинули ссылку на сайт и видео, где были видны мои дети и я, а также комментарии с оскорблениями в нецензурной форме меня и моей семьи. Там я наткнулась на Павла, который оставил ссылку на мой аккаунт Instagram (принадлежит Meta — признана в РФ экстремистской организацией. — Прим. ред.). Я написала ему личное сообщение, поинтересовалась, он ли выложил запись с моими детьми на сайт. Он ответил мне в грубой форме с оскорблениями в мой адрес, — сказала Мамедова.
Мамедова считает, что показания свидетелей по делу — ложь.
— Эти люди изначально настроены против меня. Свидетель Насырова Альбина говорила, что мои дети оскорбляли людей в группе, портили лифт, что я говорила, что все дети мира являются гомосексуалистами. Ведь это абсурд! Это ничем не было подтверждено ни перепиской, ни записями. Эти показания являются надуманными и выражают истинное отношение ко мне, делая из меня врага народа, — сказала Мамедова.
Подсудимая также рассказала, что другие участники общедомового чата тоже оскорбляли ее, но в суд их не вызвали. Мамедова заявила, что потерпевшая Плотникова тоже сыпала оскорблениями, называя детей выродками и выб***ками.
— Я оскорбила ее так же, как и она — меня и моих детей, но я без указания ее национальной принадлежности. После моего вопроса по поводу того, кто выложил про меня статью на «Пикабу», она ответила, что я стану популярной, и добавила, что за своими выродками и выб***ками нужно было следить. Ее ответ и спровоцировал меня на грубость. После этого и другие лица стали высказывать в мой адрес грубости, но их почему-то не вызвали в суд, следствие проигнорировало эти обстоятельства, — сказала Мамедова и сообщила, что у нее есть доказательство своим словам. Женщина передала бумаги судье.
Прокуратура в связи с выступлением Мамедовой вернула дело на этап судебного следствия. Следующее заседание состоится 25 января, но уже без адвоката. Заместитель председателя Национально-культурной автономии азербайджанцев Сургута и защитник Мамедовой Амил Аббасов отказался представлять ее интересы в суде из-за непоследовательности женщины.
— Гособвинитель уже определился с видом наказания. С учетом смягчающих обстоятельств. Одним из основных было признание вины и явка с повинной. Я думаю, это плохо кончится, — заявил Аббасов.
Также Аббасов рассказал, что после завершения судебной тяжбы в диаспоре обсудят ситуацию и далее будут принимать решение о мерах воздействия на Мамедову.
— После окончания суда диаспора соберется на общее собрание и будет обсуждать, какие меры общественного воздействия применить к Рае Мамедовой и как дальше жить с ней в одном городе, — сказал Аббасов.
Одним из условий соглашения с подсудимой Аббасов определял полное признание Мамедовой вины. Адвокат утверждает, что не знал ни о какой переписке Раи и Павла и обсуждал с ней детали дела на прошлой неделе. Также адвокат предполагает, что доказательств у Раи Мамедовой может и не быть.