RU86
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

0 м/c,

772мм 46%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто эксклюзив Каршеринг выставил сургутянину штраф в 17 тысяч рублей. Водитель узнал об этом случайно

Каршеринг выставил сургутянину штраф в 17 тысяч рублей. Водитель узнал об этом случайно

Мужчина превысил скорость и получил «письмо счастья» от ГИБДД, фирма решила наказать рублем

Журналисты 72.RU поговорили с представителями Cars7 и выяснили, как штраф с 500 рублей вырос до 17 тысяч

Жителю Сургута после аренды машины в Тюмени предъявили счет на 17 тысяч рублей. Мужчина узнал об этом случайно — через четыре месяца, когда зашел в приложение каршеринга. Он сразу обратился в службу поддержки, там ему объяснили, что это счет за штраф от ГИБДД и просроченные дни неоплаты. Тогда сургутянин возмутился тем, что его сразу не оповестили о штрафе и ждали, пока накопится огромный долг. Насколько законно поступила фирма по каршерингу и можно ли не платить им деньги? Наши коллеги из 72.RU разобрались в проблеме вместе с экспертом.

История сургутянина. Как штраф в 500 рублей вырос до 17 тысяч

Мужчина приезжал в Тюмень в августе по работе. Для передвижения по городу он решил воспользоваться каршерингом и выбрал фирму Cars7. Он не первый раз арендует у них машину, и до этого проблем не было.

— Я брал у них уже несколько машин, арендовал на сутки, никаких происшествий не было. Оплатил всё как обычно. Уехал домой, заходил потом через месяц в приложение, и никаких оповещений не было, — рассказывает мужчина. — Ну а потом я забросил приложение, зачем оно мне дома? Зашел, когда собрался по делам в Тюмень и решил снова взять услуги каршеринга. Тогда я увидел, что аренда машин мне почему-то недоступна, выставлена претензия. Думал, может, кто-то ударил машину и решили на меня это повесить. Начал выяснять. А оказалось, что пришел штраф от ГИБДД за превышение скорости — 500 рублей. Но мне выставили счет на 17 тысяч рублей. Для меня это какая-то неадекватная, необоснованная сумма! Ладно бы меня оповестили о штрафе, были же указаны мои контакты. А если бы я в приложение через два года зашел, то что — полмиллиона рублей должен был бы?

В претензии пишут, что штраф за правонарушение — 500 рублей. А потом за каждый день брали 333 рубля штрафа
А вот и «письмо счастья» нашего героя

Мужчина позвонил в Cars7, но там ему ответили, что за это они не отвечают. Каршеринг сотрудничает со сторонней компанией, которая сама регулирует ситуации со штрафами и выставляет счета клиентам. Более того, эти условия были прописаны в договоре, который заключают все пользователи приложения.

— В каршеринге отказались со мной что-то решать. Я возмутился — для чего тогда вообще указывать свои телефон и почту? На что мне ответили: «Уведомляем только в приложении». Окей, но у меня даже пуш-уведомления не было! Я позвонил представителю компании, которая выставила мне претензию, сказал, что 17 тысяч рублей я платить не буду. На эти деньги я детей своих лучше накормлю! — возмущается мужчина. — Мне сказали, что готовы пойти навстречу, но незначительно. Считаю, что меня должным образом не уведомили. Ладно бы штраф был на 5 тысяч за серьезное правонарушение, тогда с 17 тысячами был бы согласен. Но они сами оплатили штраф со скидкой 50%, то есть 250 рублей. А меня просят заплатить 17 тысяч!

Штраф за нашего героя оплатила новосибирская компания ООО «Успех». Она же выставила ему новый счет за свои услуги. Основной вид деятельности организации, по сведениям из «Контур.Фокуса», аренда и лизинг легковых машин. Компания за 2021 год заработала больше 25 миллионов рублей. Ее гендиректором числится Мария Губкина. А вот договор, который заключал сургутянин, арендуя машину, был с ООО «Фортуна» — другой новосибирской компанией. Она образовалась всего год назад.

Каршеринг: почему такой штраф

Каршеринг Cars7 открылся в Тюмени в 2021 году. И за это время сумел собрать много претензий среди своих пользователей. В 2ГИС оценка услугам компании на уровне 1,6 звезды из пяти возможных. В основном клиенты недовольны штрафами. Одних наказывают за чужой мусор, других — за парковку возле ТРЦ. Кому-то из водителей пришлось даже идти в суд. Журналисты 72.RU сделали несколько скриншотов с отзывами недовольных клиентов. Правда среди множества комментариев встречались и хорошие, но их всего 10 (из 84), и большинство за 2021 год. Наши коллеги тоже тестировали этот каршеринг сразу после его запуска — посмотрите, с чем столкнулась журналистка 72.RU.

Претензии, судя по всему, прилетают многим водителям
Люди делятся неприятными вестями о штрафах
В одном из случаев на пользователя подали в суд

Что же касается истории с нашим героем, то мы обратились за разъяснением в Cars7. В компании объяснили, за что оштрафовали мужчину и как разрешили его вопрос после обращения журналистов.

— Штраф был выставлен ГИБДД. Сразу, как только он приходит, на почту, которую привязал пользователь к приложению, всегда отправляется письмо. Также штраф отображается в приложении в истории поездок. Пользователь отвязал свою карту от приложения, в связи с чем система не смогла снять штраф. Тогда пользователю была направлена уже повторная претензия, уже с большим штрафом от нашего партнера. Пользователь всегда может обратиться по номеру телефона в претензии, чтобы обсудить ситуацию с нами и решить вопрос до судебных разбирательств. Что и произошло с этим пользователем. В данный момент его вопрос решен, — рассказали в компании.

В Cars7 добавили, что во избежание подобных ситуаций они не рекомендуют отвязывать карту от приложения. Это пригодится для возможности автоматического списания денег за выявленные нарушения ПДД. Кроме того, в компании говорят, что пользователи должны сами отслеживать подобные постановления в приложении.

Мнение юриста

И хотя история сургутянина разрешилась благополучно, юрист объяснил, как действовать в подобных ситуациях. Наш эксперт рекомендует всегда читать договор или соглашение, которые подписывают все клиенты каршеринга перед услугой. Но даже если произошла аналогичная ситуация, как у героя, есть шанс уменьшить сумму штрафа. Правда, для этого потребуется обращаться в суд.

— Можно дождаться, пока компания подаст в суд сама, а там предъявлять встречный иск и признавать данный пункт договора незаконным, нарушающим права потребителя. Пусть каршеринг доказывает, какие-такие негативные последствия они понесли оттого, что клиент не оплатил сразу штраф. Хорошо, оплатила компания 500 рублей, а дальше? Почему за каждые три дня они брали по тысяче рублей? Если справедливо рассматривать этот момент, то тут можно получить компенсацию за незаконное пользование чужими деньгами. Кроме того, компания утверждает, что писали претензию. Пусть доказывают, — объясняет юрист Игорь Тележкин.

Начать можно с ответного письма компании, где бы как раз говорилось о нарушении прав потребителей, о недоказанных убытках каршеринга и об отсутствии доказательств направления претензий.

Но не согласен юрист и с тем, что клиента прокатной машины лишают возможности оспорить и сам штраф, хотя в России немало примеров, когда «письма счастья» приходят водителям несправедливо.

— Сейчас на этом рынке услуг складывается неправильная ситуация, когда клиенты каршеринга фактически лишены права, возможности оспорить штраф, так как по факту узнают о нем за сроками давности обжалования. Кроме того, компании оплачивают штраф, фактически своими действиями признают чужую вину, с которой человек может быть и не согласен, — добавил юрист.

Почитайте хотя бы примеры из далекого 2017 года, когда водителям за одно нарушение приходило два штрафа или в постановлении не было фотодоказательств.

А вы попадали в такие ситуации? Расскажите нам о них!
Звоните круглосуточно+7 (932) 323-83-21
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем