RU86
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

755мм 56%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт карточки Задержка рейса: когда должны напоить и накормить, предоставить гостиницу и компенсировать затраты

Задержка рейса: когда должны напоить и накормить, предоставить гостиницу и компенсировать затраты

Югорский Роспотребнадзор рассказал о том, на что имеет право пассажир

При задержке более чем на два часа пассажир уже имеет право рассчитывать на дополнительные бесплатные услуги от авиаперевозчика

В июне в Югре участились случаи задержек авиарейсов. Путешественникам приходится испытывать неудобства, а также нести финансовые затраты. В управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре рассказали о правах пассажиров. На что можно рассчитывать, если самолет не отправился в пункт назначения вовремя, читайте в наших карточках.

  1. Что считается задержкой рейса
  2. В каких случаях перевозчик обязан накормить пассажиров и предоставить гостиницу
  3. Пассажир может рассчитывать на бесплатные звонки и хранение багажа
  4. Можно вернуть деньги за «невозвратный» билет и получить компенсацию морального вреда
  5. Где и когда можно подать претензию к перевозчику
  6. В какой срок перевозчик должен возместить пассажиру стоимость другого билета
  7. Где найти подробную информацию о правах пассажиров и ссылки на закон
  8. Как путешествовать с домашними животными
1

Что считается задержкой рейса

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке, образовавшийся по вине перевозчика (авиакомпании), или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Основными причинами задержки рейсов могут быть технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие лайнера. Задержка самолета начинается со времени, указанного в билете.

2

В каких случаях перевозчик обязан накормить пассажиров и предоставить гостиницу

При задержке рейса по вине перевозчика, а также в случае отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан предоставить пассажирам питание, напитки, гостиницу. Авиакомпания должна:

  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

  • разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

  • доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

3

Пассажир может рассчитывать на бесплатные звонки и хранение багажа

Помимо питания и гостиницы пассажиры могут рассчитывать еще на несколько бесплатных услуг. Авиакомпания должна:

  • дать возможность пассажиру совершить два телефонных звонка или написать два сообщения на электронную почту при ожидании отправления рейса более двух часов;

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;

  • организовать хранение багажа.

4

Можно вернуть деньги за «невозвратный» билет и получить компенсацию морального вреда

При задержке рейса пассажир в соответствии с законом «О защите прав потребителей» имеет ряд прав:

  • на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет является «невозвратным»;

  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд или другой рейс);

  • на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка случилась вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

5

Где и когда можно подать претензию к перевозчику

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках это можно сделать в течение шести месяцев со дня задержки рейса. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.

6

В какой срок перевозчик должен возместить пассажиру стоимость другого билета

Перевозчик обязан удовлетворить требования пассажира о возмещении понесенных им расходов при покупке другого билета у иного авиаперевозчика в 10-дневный срок.

7

Где найти подробную информацию о правах пассажиров и ссылки на закон

Подробная информация о правах авиапассажиров при задержке авиарейсов размещена на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора в разделе «Памятки».

8

Как путешествовать с домашними животными

Перед отпуском перед многими людьми стоит вопрос — с кем оставить домашних питомцев. Но совсем не обязательно с ними расставаться даже на время. Авиа- и ж/д компании предоставляют услуги перевозки животных. О том, как взять собаку или кошку с собой, читайте в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем