RU86
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

с-в.

770мм 55%
Подробнее
USD 97,24
EUR 106,51
Страна и мир подробности В расследовании «чуда в кукурузном поле» Росавиация поставила точку. Что всё же произошло на борту самолета: документ

В расследовании «чуда в кукурузном поле» Росавиация поставила точку. Что всё же произошло на борту самолета: документ

Спустя три года эксперты выяснили, что стало причиной экстренной посадки самолета

Обломки самолета хранят за забором у аэропорта Жуковский

15 августа 2019 года в Жуковском пассажирский самолет «Уральских авиалиний» сел на кукурузном поле. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. При аварийной посадке все пассажиры и члены экипажа выжили.

Спустя три года после происшествия Росавиация закончила расследование и выпустила приказ с планом мероприятий, чтобы предупредить подобные случаи. Хотя 15 августа никаких результатов еще не было, о чем сообщал MSK1.RU. И вот долгожданный документ появился.

По данным специалистов, столкновение воздушного судна со стаей птиц произошло через одну секунду после отрыва от взлетно-посадочной полосы.

— Повреждения, вызванные попаданием птиц в двигатели, привели к росту уровня вибрации роторов низкого давления двигателей вплоть до максимально регистрируемых значений. Кроме того, произошло срабатывание сигнализации об открытом состоянии замков створок реверса левого двигателя. Экипаж самолета продолжил набор высоты. Примерно через две минуты после начала взлета была набрана максимальная высота 315 футов, — сообщается в отчете.

Полный отчет Росавиации
1 из 5
Полный отчет Росавиации

Столкновение со стаей птиц привело к повреждению обоих двигателей. Из-за этого продолжать набирать высоту и лететь дальше было невозможно.

— Перемещение командиром воздушного судна рычагов управления двигателями в положение, соответствующее взлетному режиму, не привело к изменению режима работы левого двигателя; правый двигатель перешел на повышенный режим, однако при этом стали наблюдаться значительные колебания в параметрах его работы. На записи регистратора речевой информации были зафиксированы соответствующие характерные звуковые эффекты — «хлопки», — отмечено в документе.

Капитан пытался продолжить полет без снижения, но при дефиците тяги приборная скорость снизилась. Отчет подтверждает, что капитан судна не убрал шасси.

Остатки фюзеляжа с бортовым номером

— Примерно через три минуты после взлета зарегистрировано начало уборки шасси, однако к моменту приземления самолета цикл уборки шасси закончен не был. Самолет на скорости 136 узлов приземлился на поле и остановился в 815 метрах левее продолженной оси взлетно-посадочной полосы.

«При движении по грунту самолет получил значительные повреждения, 27 пассажиров и 1 член экипажа получили травмы различной степени тяжести»

На самолете и рядом с местом посадки были обнаружены многочисленные фрагменты птиц. В Институте проблем экологии и эволюции установили, что столкновение произошло со стаей серебристых чаек (их другое название — чайки-хохотуньи). В двигатели попали минимум 13–15 особей.

Среди причин, которые чуть не привели к трагедии, Росавиация отметила неправильную работу орнитологической службы аэропорта.

— Орнитологическое оборудование на аэродроме Раменское было включено в круглосуточном режиме и работало всю ночь. Использование непрерывных режимов работы биоакустических устройств могло привести к привыканию птиц к их сигналам. Порядок использования орнитологического оборудования на аэродроме не соответствовал рекомендациям по снижению рисков столкновения с птицами, — уточняется в документе. — Орнитологическая служба оператора аэродрома не была укомплектована специалистами с профильным образованием.

Среди факторов опасности выявили то, что птиц в районе Раменского привлекало множество объектов: водоемы, свалки и фермы, а на аэродроме выявили недостатки по отпугиванию птиц. Также Росавиация одним из факторов риска считает то, что фактическая аварийная ситуация отличалась от той, которую пилоты отрабатывали на тренажерах. Причина тому — появление ложной разовой команды об открытом положении створок реверса левого двигателя — из-за попадания птиц в один из датчиков положения створок.

— Произошел рост психоэмоционального напряжения членов экипажа (психоэмоциональный «всплеск») и, как следствие, временная дезорганизация их дальнейших действий при выполнении процедуры продолженного взлета, в том числе пропуск операции по уборке шасси, — заключается в отчете.

Спустя три года после легендарного рейса весь экипаж продолжает работать в «Уральских авиалиниях». Посмотрите, как изменилась их жизнь. Пассажиры того рейса также рассказывали о том, как пережили экстренную посадку.

Следственный комитет продолжает расследование дела. А сам разрушенный борт переместили к аэропорту Жуковский — его обломки разбросаны.

О «чуде на кукурузном поле» год назад начали снимать фильм. Киноделов консультирует сам капитан самолета, Герой России Дамир Юсупов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Рекомендуем
Объявления