Полтора года прошло с момента запуска в Сургуте транспортной реформы. У горожан она по-прежнему вызывает много вопросов и остается одной из самых наболевших тем, особенно в преддверии приближающейся зимы.
Реформу запустил бывший глава Сургута Андрей Филатов, находящийся сейчас под следствием. Нынешний градоначальник Максим Слепов пообещал, что изменения в транспортной схеме будут происходить только в лучшую сторону для жителей. Но до сих пор под многими постами администрации города в социальных сетях люди жалуются на недочеты. К тому же помимо неидеальной схемы движения городского транспорта случаются ситуации, когда автобусы по вине подрядчика не выходят на линию.
На этой неделе в Югру придут первые серьезные заморозки, и сургутяне вновь обеспокоены, как будут добираться до нужного места на автобусе, и тем, что придется замерзать на остановках в их отсутствие.
По словам горожан, автобусы стали ходить реже с приходом минусовой температуры, а некоторые водители умудряются проезжать остановки и не забирать на них пассажиров. Чаще остальных сургятяне жалуются на 45-й и 47-й маршруты, которые раньше ходили, как часы.
— У 47-го маршрута не мешало бы пересмотреть график. В 19:00 едут друг за другом, устраивая гонки. Люди падают в салоне друг на друга от того, как водители тормозят. Это просто ужас! На остановках, если нет выходящих пассажиров, просто проезжают мимо, — поделилась в паблике Surgutday сургуятянка.
— Когда было тепло, автобусы 45 и 47 ходили довольно часто. Сейчас же не дождешься — стоим по 30–35 минут. Вообще-то не май месяц, — написала под постом администрации Аля.
— 50 минут простояла на остановке и не смогла уехать. Пришлось вызвать такси за 300 рублей, потому что ноги уже примерзли к остановке, — поделилась еще одна горожанка.
— 47-й, который раньше был самым комфортным маршрутом, превратился в ад на колесах, — пожаловалась Инна.
— 47-й отвратительно ходит. Народу тьма. Люди не могут залезть в автобус, двери еле закрываются. Давка. Мамочки с колясками вообще не могут залезть, — поделилась Дарья.
В администрации города прокомментировали ситуацию. По словам чиновников, дело в пробках и авариях на дорогах.
— Данные маршруты № 45 и № 47 обеспечены количеством техники, достаточным для осуществления пассажирских перевозок по данным направлениям. Ежедневно на линию 45-го маршрута выходит 16 автобусов, на линию 47-го маршрута — 14 автобусов. Все автобусы, следующие по маршрутам, большого класса и соответствуют требованиям для пассажирских перевозок. Городские автобусы ходят согласно расписанию, но часто из-за дорожной ситуации общественный транспорт может выбиваться из установленного расписания. Движение автобусов осуществляется в смешанном транспортном потоке, что сказывается на эксплуатационной скорости регулярного маршрутного автотранспорта, поэтому в утренние и вечерние часы пик интервал может увеличиваться. Также напоминаем, что из-за дорожной ситуации (пробки) и погодных условий общественный транспорт может выбиваться из установленного расписания.
Однако подобные ответы не очень устраивают жителей, которые готовы даже уже обращаться в прокуратуру.
— Интересно, когда решат этот бардак с реформой? Наверное, лучше петицию писать в прокуратуру, а не в соцсетях комментировать, — задается вопросом Юлия.
— Езжу на машине с начала 2014 года. Но до сих пор помню наши идеальные автобусные маршруты. Зачем надо было это всё менять?! Надо было усилить существующие популярные маршруты и добавить новые, — считает Ольга.
Также сургутяне жалуются, что так и не запустили автобусы по ряду обещанных маршрутов, например от магазина «Даниловский» в сторону музучилища.
А вы как считаете, есть улучшения в транспортной реформе? Ответы пишите в комментариях.
Ранее мы рассказывали, что утром 7 ноября несколько городских автобусов не вышли на линию. В мэрии сообщили, что компания-подрядчик заплатит штраф.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.