Почему водители игнорируют пешеходов и их права? Наши коллеги с тюменского портала 72.RU спросили об этом урбаниста Аркадия Каюгина, в ответ эксперт дал сравнение пешеходного движения в Тюмени и Сургуте. Публикуем его мнение от первого лица.
Сургут — самый крупный город Ханты-Мансийского округа. По населению он всего в два раза меньше Тюмени. Но количество ДТП с пешеходами меньше в семь раз, а количество погибших пешеходов — в 14 раз.
В чём отличие от Тюмени? Во-первых, это ограничение скорости до 20 километров в час на переходах вблизи школ. Плюс «лежачие полицейские». Сами пешеходные переходы расположены достаточно часто — через каждые 200–250 метров даже на центральных улицах. Иногда расстояние между переходами достигает 300–350 метров. Такого как в Тюмени, когда между пешеходными переходами в оживленном центре или в густонаселенных спальных районах расстояние более 400, а то и 500 метров, в Сургуте нет.
Вот, пожалуй, и все отличия. Но этого реально хватает. В Сургуте чувствуется, что пешеходы в приоритете. И автомобилисты это тоже чувствуют — перед нерегулируемыми пешеходниками водители обычно останавливаются заблаговременно. Больше десяти лет назад, когда впервые побывал в Сургуте после Тюмени, это казалось как-то непривычно. Нет, это не потому что там какой-то специальный «сургутский менталитет» у водителей. Просто изначально так организовано дорожное движение. Но никогда не поздно начать организовывать правильно!
Как вы считаете, в Сургуте пешеходам безопасно?