В Сургуте создают единый городской диспетчерский центр управления общественным транспортом. Об этом сообщил директор «СПОПАТа» Александр Попов. Он начнет работать в марте.
У диспетчеров можно будет получить информацию о работе городского транспорта: есть ли на линии автобус, во сколько выйдет, до какого часа работает. Также диспетчеры должны будут реагировать на жалобы — сбои в расписании и движении автобусов, блокировку карт оплаты проезда.
— Диспетчеры — специалисты по мониторингу — занимаются разводкой автобусов в реальном времени в случае сбоя графика, точечно работают с водительским составом, тем самым стабилизируя равномерную расстановку автобусов по маршруту, — пояснил Александр Попов.
В диспетчерскую можно будет позвонить, написать в телеграм-канале, со временем — подать заявку в онлайн-приложении.
Сейчас жалобы жителей в основном связаны с работой автобусов на маршрутах. По словам Попова, больше всего нареканий по маршрутам 18, 26, 13, 61, 68 и 49. Графики их работы и комплектация автобусами на линии пересматриваются с учетом пассажиропотока.
Раньше глава Сургута рассказал, что будет дальше с транспортной реформой. По словам Филатова, старый автопарк нужно менять.