Проект новой трассы между Свердловской областью и ХМАО подготовят всего за одну копейку. Региональное управление автодорог было готово заплатить подрядчику 130 миллионов рублей. Но нашлась фирма, которая согласилась сделать это почти бесплатно. Победителем признали проектную компанию «УралДорТехнологии», которая часто выигрывает контракты на дорожные ремонты в Екатеринбурге, сообщает Е1.
Всего в конкурсе участвовали шесть компаний (названия других фирм не раскрываются, только победитель). При этом одного участника отсеяли как несоответствующего требованиям.
А вот «УралДорТехнологии» запросили за свои услуги копейку, участник, занявший второе место, — один рубль. Остальные заявлялись с реалистичными суммами — 85 млн и 108 млн.
Е1 попросили в управлении автодорог Свердловской области объяснить, каким образом подрядчик мог вызваться делать дорогостоящую работу за 1 копейку. Приводим комментарий полностью:
— Аукцион проводился по требованиям Федерального закона № 44. В установленном порядке был определен и победитель аукциона. Заказчик не вправе вмешиваться в деятельность победителя аукциона. Именно поэтому предоставить информацию, касающуюся этих аспектов деятельности организации, включая ее ценовую политику, могут только представители победителя аукциона, — сообщили в управлении.
Мы обратились за комментарием в компанию «УралДорТехнологии» по поводу конкурса.
По данным системы «Контур.Фокус», учредителями проектной компании «УралДорТехнологии» являются бизнесмен Дмитрий Лоновенко и Ольга Горяева. Управляющий ГК — Роман Жданов. Фирма неоднократно выигрывала муниципальные контракты (на 662 млн рублей). В 2022 году предприятие показало прибыль в 82 млн рублей.
Новая трасса станет еще одним транспортным коридором в ХМАО. Благодаря ей водители смогут сократить путь на несколько часов. Известно, что это будет трасса третьей категории, что подразумевает две полосы для движения (по одной в каждую сторону) — шириной по 3,5 метра и обочинами по 2,5 метра. Расчетная скорость составит 80–100 км/ч. Дорогу построят из асфальтобетона.
По оценке директора депдорхоза Югры Александра Лебедева, трасса, построенная усилиями двух регионов, сократит путь из Югры до Екатеринбурга на 300–400 километров. Строительные работы начнутся после 2025 года. Ориентировочная стоимость объекта (в границах Свердловской области) составит 10 миллиардов рублей.