RU86
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

762мм 24%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Дороги и транспорт подробности Для короткого пути из Екатеринбурга в ХМАО предложили два маршрута. Показываем их

Для короткого пути из Екатеринбурга в ХМАО предложили два маршрута. Показываем их

Кроме того, стала известна примерная стоимость новой дороги

Через несколько лет появится короткий путь из Свердловской области в ХМАО

Стали известны новые подробности о будущей дороге из Свердловской области в ХМАО, благодаря которой водители смогут сократить путь на несколько часов. Наши коллеги с E1.RU рассказывают, что это будет трасса третьей категории: подразумевается две полосы для движения (по одной в каждую сторону) — шириной по 3,5 метра и обочинами по 2,5 метра. Расчетная скорость составит 80–100 км/ч. Дорогу построят из асфальтобетона.

Строительство проведут в два этапа:

  • I этап — обустройство дороги на участке от деревни Владимировки до поселка Карабашка;

  • II этап — обустройство дороги от поселка Карабашка до границы Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

На начальном этапе специалисты предложили два варианта трассировки. Первый предусматривает строительство дороги как можно ближе к существующим коридорам коммуникаций (высоковольтным линиям и существующей железнодорожной линии Тавда — Матюшино). Протяженность дороги в таком случае составит 58,6 км. Второй вариант предусматривает строительство дороги с максимальным сокращением количества поворотов. Он чуть более длинный — 59,1 км.

Ниже на карте можно увидеть оба варианта. В пояснительной записке проектного института «Свердловскавтодора» (чьи эксперты работали над планом дороги) утверждается, что наиболее оптимальным является вариант № 1 (отмечен красным цветом), потому что он сокращает расходы на строительство и содержание трассы, плюс минимизирует ущерб окружающей среде и животному миру.

Два варианта маршрута новой трассы в границах Свердловской области

— Новая трасса пройдет по территории Тавдинского городского округа, — объяснили в управлении автомобильных дорог Свердловской области. — Она начнется от деревни Владимировки, на 48-м километре существующей дороги Тавда — Герасимовка — Владимировка. Далее транспортная артерия пройдет на северо-восток в обход поселка Карабашка до границы Свердловской области.

Возле поселка Карабашка будет заправка, гостиница и автоматический пункт весогабаритного контроля, чтобы по дороге не катались фуры с перегрузом. Дорожники также уточнили, что наиболее значительными инженерными сооружениями на новой трассе станут два моста через реку Карабашка (недалеко от одноименного населенного пункта). За пределами Свердловской области дорога продолжится по территории Кондинского района Югры в направлении Куминского поселка.

Впереди — разработка проектной документации. Из бюджета Свердловской области на эти цели выделили 116 миллионов рублей, а стоимость строительства, по предварительным оценкам (в ценах первого квартала 2023 года), составит 10,7 млрд рублей. Авторы проекта подчеркивают, что новая дорога потянет за собой экономику Тавдинского округа, где благодаря транспортному транзиту увеличится лесозаготовка и добыча торфа. А это дополнительные рабочие места.

Напомним, что, по оценке директора депдорхоза Югры Александра Лебедева, трасса, построенная усилиями двух регионов, сократит путь из Югры до Екатеринбурга на 300–400 километров. Строительные работы начнутся после 2025 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем