Корректировку 7 новых маршрутов пассажирского транспорта решено провести после обращений сургутян. Жалобы и предложения жителей рассмотрела специально созданная в администрации города комиссия. Речь идет о маршрутах № 10, 13, 22, 32, 49, 68 и 99.
Так, изначально предполагалось, что автобус № 99 будет ходить от остановки у магазина «Москва» по улицам Захарова, Университетской, проспекту Мира, улице Островского, Нефтеюганскому шоссе до микрорайона Новин. Однако это вызвало недовольство сотрудников Сургутской травматологической больницы, в которой работает около 1500 человек. В итоге маршрут был скорректирован с целью более полного учета промежуточных пунктов следования.
— Когда я ознакомилась с маршрутами, я увидела, что часть наших сотрудников не смогут без пересадки добраться до травматологии. Теперь маршрут развернется, будет проезжать все-таки по улице Мелик-Карамова, всю улицу Энергетиков, школу, Камертон, — прокомментировала председатель профсоюзной организации медучреждения Наталия Будаговская.
Ранее на заседании городской комиссии также было принято решение, что ряд дачных маршрутов в новой транспортной схеме изменится лишь минимально. Речь идет о 110, 111, 113, 114-м автобусах.
— Мы всегда рассматривали дачные маршруты как отдельный блок транспортной схемы. У них есть сезонность, специфика по дням недели, важна не частота, а прямой охват определенных территорий. Базовая модель будет настроена под эти запросы жителей. На сегодня не стоит вопрос, чтобы дачные маршруты отменять, их просто нужно правильно настраивать. Это процесс наладки, он у нас еще идет. Уже сейчас понимаем, например, что маршруты 110, 111, 113, 114 продолжат работу, но с некоторым увеличением охвата города, — поделилась председатель комиссии, заместитель директора департамента городского хозяйства Анна Коршунова.
В обсуждаемом варианте схемы, по словам чиновников, должно учитываться строительство новых участков дорог. Этот фактор, например, повлиял на включение в схему маршрута № 43, который будет ходить по новому участку Комсомольского проспекта, который вскоре запустят.
Комиссия в настоящее время собирает все поступающие от сургутян вопросы, предложения, жалобы и будет их рассматривать коллегиально, с учетом мнения экспертов и общественников. Сообщить замечания о работе новой транспортной сети можно специалистам call-центра по телефонам: 8 800 200-64-31 и (3462) 55-00-31. Или на ресурсе по QR-коду, который размещен в городских автобусах.
Предполагается, что режим внедрения транспортной схемы с корректирующими правками продлится до 1 сентября. С 1 мая до начала осени будут анализироваться показатели ее работы: поток пассажиров, загрузка автобусов, пиковые нагрузки, время ожидания, работа пересадочных узлов.
— Безусловно, научная работа, которую мы провели, не может учесть потребности каждого жителя, поэтому мы начали принимать предложения граждан. То, что мы предложили сейчас, — базовая версия, это не означает, что так будет всегда. Маршрутная сеть будет корректироваться, — заверил директор департамента городского хозяйства Кирилл Кисилёв.
Напомним, с 1 мая в Сургуте начнут внедрять новую транспортную схему движения пассажирского транспорта. В пределах города будут курсировать 28 маршрутов, которые максимально охватят все районы, в том числе новые, отдаленные и те, где располагаются основные социально значимые учреждения. 18 маршрутов уже хорошо известны сургутянам. Они существуют в городе годами, а некоторые даже десятилетиями. Их немного подкорректировали. Еще 10 — это совершенно новые маршруты.
Также в городе появятся новые остановки на улицах Толстого, Привокзальной, Киртбая, проспекте Комсомольском, на Марьиной горе и у ЖК «Новин». Они будут закрытыми и освещенными круглосуточно.
С внедрением новой маршрутной сети стоимость проезда останется прежней. Она составляет 30 рублей на регулируемых маршрутах. Тариф на перевозки устанавливается ежегодно региональной службой по тарифам. Изменится ли тариф в 2024 году, станет известно в декабре.
Ранее 86.RU рассказывал, как будет действовать так называемый «пересадочный тариф», предусмотренный новой транспортной схемой пассажирского транспорта, а также о том, как изменятся интервалы между автобусами и скорость общественного транспорта в час пик.