Вопрос возведения в Сургуте автовокзала вновь стал камнем преткновения. Речь о нем шла на думском комитете по городскому хозяйству. Депутаты и специалисты мэрии в очередной раз не сошлись во мнениях. Дискуссия выдалась оживленной, поскольку муниципалитет давно нуждается в возведении этого значимого объекта инфраструктуры.
Жители против маршруток
К проблеме нехватки в городе автовокзала чиновники и народные избранники перешли не сразу. Изначально в повестке заседания значится вопрос о законности размещения стоянки автобусов вдоль проспекта Ленина на участке между жилыми домами № 66 и 72/1 и возможности ее переноса за пределы жилой зоны. Тему на рассмотрение вынес депутат Артем Гаврилов. Жители района УБР пожаловались народному избраннику на опасное соседство.
Ситуацию с организацией автостоянки городского общественного транспорта площадью 1782 квадратных метра рядом с магазином «Меркурий» прокомментировал и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Алексей Усов:
— Данная парковочная площадка расположена в границах красных линий проспекта Ленина, то есть является объектом городской дорожной инфраструктуры. Она определена как место отправления и прибытия пассажирских транспортных средств пригородных и межмуниципальных маршрутов. Площадка как часть автомобильной дороги и всё, что на ней находится, является муниципальной собственностью. На данный момент ее расположение является наиболее оптимальным, так как в непосредственной близости находятся 4 остановки городского общественного транспорта, которые позволяют гостям города добраться практически до любой точки города.
Площадка находится неподалеку от въезда в город и была организована там не один десяток лет назад. Ею пользуется малогабаритный общественный транспорт, обслуживающий населенные пункты Сургутского района — поселки Белый Яр, Барсово, Угут, Солнечный, Нижнесортымский и Лянтор. Исходя из всего этого, специалисты департамента архитектуры и градостроительства не видят целесообразности в переносе автостоянки в другое место.
Вариант с ТРЦ «Сити Молл»
Однако депутат Артем Гаврилов, по чьей инициативе обсуждался вопрос, все-таки предложил вариант переноса данной площадки в район торгового центра «Сити Молл», где для этого созданы определенные условия.
— Когда я начал прорабатывать этот вопрос, я узнал, что у Сургутского района есть договоренность с ТРЦ «Сити Молл» о выделении там площадки для пригородных автобусов. Ее можно было бы использовать хотя бы в краткосрочной перспективе, — предложил народный избранник.
По мнению Алексея Усова, такой вариант может быть рассмотрен, но вряд ли он будет удобен для людей, которые ежедневно приезжают из отдаленных территорий в город на работу или для посещения социальных и медицинских учреждений.
— Вы знаете, что жители Сургутского района и работают в Сургуте, и на выходные приезжают. И не всегда удобно приезжать на территорию «Сити Молла» и потом уже добираться еще как-то до нужной точки. Все-таки с Ленина это более живая история, — считает чиновник.
При этом в департаменте архитектуры пояснили, что если в городе решится многолетний вопрос со строительством полноценного автовокзала, то возможность убрать автостоянку из района УБР все-таки появится.
В подвешенном состоянии
Вопрос возведения в городе полноценного межмуниципального и городского автомобильного вокзала стоит на протяжении последних 15–20 лет. В разные годы обсуждались разные варианты его размещения. Сначала рассматривалась территория бывшего речного вокзала, но не получилось. По последнему действующему генплану города автовокзал предполагалось возвести на въезде в Сургут в районе Грибоедовской развязки, но эта инициатива вызвала негативную реакцию жителей. В настоящий момент мэрия рассматривает вариант его строительства рядом с железнодорожным вокзалом. Взять на себя эту работу администрация предложила компании РЖД, которая в настоящий момент по согласованию с окружными властями выполняет реконструкцию старого железнодорожного вокзала Сургута.
— Уже с лета мы эту работу проводим. Диалог ведется тяжело. Решение принимается в Москве. Междугородние перевозки — это не наши муниципальные полномочия. Мы не вправе тратить бюджетные деньги на строительство междугородних автовокзалов. Внутригородские перевозки — да, это наше. При любом варианте размещения мы рассчитывали на привлечение инвестора, который построит вокзал, будет его содержать и получать какую-то прибыть от этого. Мы можем помочь подъездными путями, благоустройством прилегающей территории, но строить за свой счет мы не можем. Со стороны РЖД устная заинтересованность в возведении автовокзала была высказана. Во многих городах сейчас термин «транспортно-пересадочный узел» зазвучал. Именно в РЖД проектируются такие комплексные объекты, — рассказал Алексей Усов.
Однако перспектива ждать ответа и надеяться на РЖД пришлась по душе не всем. Депутат Василий Птицин резко высказался относительно работы чиновников по этому вопросу:
— Я нахожусь в думе уже второй созыв, и мы неоднократно обсуждаем этот вопрос. Сначала был вариант построить автовокзал на Грибоедовской развязке. Депутаты были против, предупреждали, что придется рубить деревья и будет общественный резонанс. В итоге так и вышло. В итоге уже третья администрация меняется, а мы всё мечтаем о каком-то автовокзале. Территория «Сити Молла» когда-то рассматривалась для того, чтобы разместить там именно автовокзал. Там сейчас есть и кассы, и зал ожидания, пункты приема пищи. Более того, есть отстойник для автобусов и так далее. Автовокзал, который находится в «Сити Молле», насколько я знаю, соответствует всем нормам и правилам. Этот момент можно обсудить с руководством «Сити Молла» и не тратить дополнительные деньги и время.
В итоге вопрос о строительстве в Сургуте долгожданного автовокзала так и остался в подвешенном состоянии. А вот автомобильную площадку в районе УБР, где паркуются пригородные маршрутки, решено огородить, дабы обезопасить проходящих мимо пешеходов.
Ранее 86.RU рассказывал о том, как в Сургуте несколько лет пытаются решить проблему стихийных стоянок большегрузов.