Депутаты Сургута на очередном заседании профильного комитета обсудят вопрос, связанный с планами авиакомпании «Аэрофлот» прекратить полеты из Сургута в Москву и обратно. Тема уже несколько дней муссируется в городских социальных сетях. Сургутяне обеспокоены, что такое решение негативно скажется на качестве жизни — востребованные поездки в столицу России и обратно станут для горожан менее доступными и комфортными. К тому же «Аэрофлот» — единственная на данный момент авиакомпания, которая совершает вылеты из аэропорта Шереметьево.
К народным избранникам с просьбой направить письменное обращение к руководству авиакомпании «Аэрофлот» обратился действующий̆ депутат думы ХМАО Ринат Айсин. Он отметил, что есть ряд существенных моментов по предоставлению «Аэрофлотом» социально-значимых услуг, которые не предоставляют другие авиакомпании.
— Из открытых источников узнал, в текущем году «Аэрофлот» прекращает осуществлять рейсы в город Сургут, при этом сократив 3 ежедневных рейса и передав слоты лоукостеру «Победа». На рынке Сургута по ключевому направлению в Москву останется две авиакомпании. Произойти это должно в самый востребованный для жителей период — летом. Благая цель — уменьшения тарифа — приведет к его увеличению, ажиотажному спросу и, к сожалению, падению качества предоставляемого сервиса, — написал Ринат Айсин на своей странице в Instagram. — Несколько раз летал «Победой»: есть свои особенности и к ним можно привыкнуть. Но есть и существенные моменты по предоставлению социально значимых услуг. Так, к примеру, авиакомпания не перевозит военнослужащих по контракту с Министерством обороны РФ, не имеет возможности транспортировать граждан на носилках, также, со слов жителей, существуют ограничения по перевозке животных и груза 200. Про мили и бонусы «Аэрофлота», разнообразное питание и бизнес-класс для командировочных сотрудников и гостей нашего города можно будет совсем забыть. У «Аэрофлота» большая доля пассажиров, кто летает транзитными рейсами, навряд ли «Победа» сможет обеспечить такой же «бесшовный» сервис.
Позицию депутата окружной думы поддержали и другие жители города.
— Нам, простым жителям, непонятно это решение. Почему в первую очередь не учитываются интересы пассажиров? У нас просто не осталось права выбора — берите, что дают! Я, например, принципиально не летаю «Победой» и «ЮТэйром». Никогда эти авиаперевозчики не приблизятся по классу обслуживания к «Аэрофлоту». Да они к этому и не стремятся. У них другие цели — набить побольше салон, не заботясь о комфорте пассажиров. Ситуация странная, — написала Татьяна.
— Очевидно, что «Аэрофлот» просто так не уходит. Мне вот интуиция подсказывает, что началась какая-то манипуляция по отношению к городской власти. Возможно, даже не со стороны «Аэрофлота», а местного аэропорта. «Аэрофлот» — крупная компания, цель которой — прибыль и деньги. Если что-то не состыковывается, им, как говорится, городом больше — городом меньше. Тем более у них скоро начнется бум полетов после омикрона. Им выгоднее летать по заграницам, чем в Сургут с постоянными завышенными запросами и неоправданным апломбом со стороны аэропорта, — высказала мнение Елена.
По словам Рината Айсина, в Омске подобную проблему решить удалось. После обращения депутата Госдумы к руководству авиакомпании решено было оставить несколько рейсов для удобства жителей.
86.RU направил в «Аэрофлот» официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию со своей стороны.