В ХМАО начали вводить в эксплуатацию зимние автомобильные дороги и ледовые переправы общего пользования межмуниципального значения. На 13 декабря движение транспорта запущено по 5 зимникам и одной ледовой переправе. Еще на 5 участках работает спецкомиссия по приемке.
Зимники — это единственная возможность для жителей некоторых небольших населенных пунктов добраться в районные центры и окружную столицу в холодное время года. Активно пользуются зимними дорогами вахтовики и другие рабочие.
По состоянию на 13 декабря в ХМАО оборудовано 70 километров зимних автомобильных дорог, сообщили в Управлении автомобильных дорог Югры. Вот эти локации:
с. Былино — п. Зайцева речка протяженностью 14,225 км в Нижневартовском районе;
д. Белогорье — п. Луговской протяженностью 10,319 км с ледовой переправой через протоку Ендырскую грузоподъемностью 10 тонн в Ханты-Мансийском районе;
п. Луговской — с. Троица протяженностью 9,698 км в Ханты-Мансийском районе;
13 км автомобильной дороги Ханты-Мансийск — пгт. Талинка — д. Белогорье протяженностью 19 649 км в Ханты-Мансийском районе;
пгт. Междуреченский — п. Луговой протяженностью 15,44 км в Кондинском районе.
Также введена в эксплуатацию ледовая переправа через реки Ятрия и Щекурья грузоподъемностью 15 тонн в Березовском районе.
Еще на 5 участках движение транспорта скоро будет запущено. Сейчас там идет приемка выполненных работ. Комиссия завершит работу со дня на день. Вот эти участки:
с. Тюли — п. Выкатной протяженностью 13,252 км в Ханты-Мансийском районе;
пгт. Кондинский — с. Болчары протяженностью 133,144 км в Кондинском районе;
пгт. Междуреченский — р. Кума, подъезды к д. Сотник, с. Ямки, д. Юмас протяженностью 50,275 км в Кондинском районе;
р. Кума — пгт. Кондинский протяженностью 51 км в Кондинском районе;
69-й карьер — с. Пальяново протяженностью 9,6 км в Октябрьском районе.
— Строительством и содержанием всех зимников и ледовых переправ на протяжении многих лет в округе занимается генеральный подрядчик «ГК "Северавтодор"». Привлекаются и субподрядчики, но критерии к ним высоки. У компаний должна быть в наличии спецтехника, квалифицированные сотрудники, перевалочные базы на отдаленных территориях и опыт работы, — сообщили в «Северавтодоре».
Каждый зимник строится по утвержденному проекту с соблюдением технологического процесса. Есть определенные требования по скоростному режиму, по ширине, по грузоподъемности зимников. Если зима выдается теплая, содержать зимники непросто. Ширина зимника должна быть 9 метров, по краям обустраиваются снегозащитные полосы, препятствующие заносу дороги снегом, устанавливаются автодорожные знаки.
В Нижневартовском районе зимой будет обустроено 4 зимника протяженностью 115 км, в Сургутском районе — 4 протяженностью 64 км, в Ханты-Мансийском районе — 15 протяженностью 382 км, в Кондинском районе — 6 протяженностью 610 км, в Октябрьском районе — 11 протяженностью 338 км, в Белоярском районе — 1 протяженностью 49 км, в Березовском районе — 12 протяженностью 765 км.
В основном зимние дороги в Югре готовы сейчас на 50% и более. Все они должны быть введены в эксплуатацию до 25 декабря.
Всего в ХМАО этой зимой будет обустроено 2228 км зимних дорог.