Сотрудничество консультантов «Райффайзенбанка» с находящейся в сложном финансовом положении авиакомпанией UTair приносит первые плоды: представлена презентация по реструктуризации облигаций. В 2015 году авиаперевозчик сможет сэкономить 6,5 миллиардов рублей благодаря сокращению парка самолетов на 40%, а к 2025 году экономия составит 69 миллиардов — это предложение уже выносится на обсуждение с инвесторами.
UTair может вывести из своего флота шесть самолетов Boeing 737–800, сократив их количество до девяти. Также придется «распрощаться» с 15 Bombardier, двумя Boeing 767–200/300 и 11 дальнемагистральными Boeing 757–200.
Предположительно, компания откажется от полетов на 12 самолетах Airbus A321–200 и откажется от покупки четырех отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100 — представители UTair уже провели техническую приемку на заводе «Гражданских самолетов Сухого», однако, сделка не была закрыта.
Программа оптимизации расходов не затронет региональные ближнемагистральные лайнеры ATR-72 — 15 самолетов продолжат работу в парке авиакомпании, пишет newsprom.ru.
Помимо вывода из строя некоторых воздушных судов, UTair планируют сократить маршрутную сеть на 20% и сэкономить на этом 10 миллиардов рублей. Это подтверждается словами губернатора Тюменской области Владимира Якушева: «Скорее всего, с ряда направлений они уйдут. Это касается средней полосы и так далее, потому что там не везде рейсы прибыльные», — сообщил губернатор, отметив при этом, что полеты внутри области, Ямала и ХМАО сохранятся.
На защиту авиакомпании встали представители власти. Владимир Якушев на последней пресс-конференции заявил, что идут переговоры с кредиторами: «К решению их вопроса подключилось, в том числе, и федеральное правительство. Сегодня опубликован меморандум, где предложены условия реструктуризации банкам».