RU86
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

сев.

748мм 63%
Подробнее
USD 92,37
EUR 99,53
Мой дом Недвижимость Легенда дизайна: кресло, опередившее время

Легенда дизайна: кресло, опередившее время

Функциональность, удобство, удивительный внешний вид и забавные, мгновенно запоминающиеся названия – такие характеристики подходят практически всему творчеству датского дизайнера Арне Якобсена. Кажется, автор мог видеть сквозь десятилетия или же раскрыл секрет машины времени. Созданные им более полувека назад предметы сегодня используются в самых смелых и современных интерьерах. Например, известное во всем мире и любимое многими дизайнерами кресло Egg.

Фото с сайта Chinayadea.com

Первую известность датскому архитектору принесла серия штабелированных стульев The Ant chair (модель №3100). Сконструированный в 1952 году для столовой фармацевтической компании стул-муравей представлял собой легкую конструкцию из гнутого дерева на трех пластиковых ножках. Сиденье без подлокотников и спинка, изогнутые под интересным углом, были выполнены из единого листа фанеры. Из-за схожести с головой муравья сам автор наделил серию столь забавным названием. Уже после его смерти последователи датчанина поменяли каркас на металлический, а для большей устойчивости добавили модели четвертую ногу.

Эмиль Арне Якобсен (1902–1971 гг.) – датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм». Является одним из известнейших представителей скандинавского дизайна. Получил диплом скульптора в Датской Королевской академии искусства. В 1930 создал свое конструкторское агентство. Еще через 25 лет начал преподавать архитектуру и основы дизайна. Помимо авторства над рядом оригинальных стульев и другой мебели, знаменит своими архитектурными сооружениями. Наиболее значимые проекты Якобсена – здание Колледжа святой Екатерины в Оксфорде и Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене. Обладатель нескольких международных дипломов и медалей за вклад в искусство и архитектуру.

Затем был стул №7, ставший самой продаваемой моделью Якобсена. На сегодняшний день, по некоторым подсчетам, продано более 5 миллионов копий этого творения. Серия продолжает идею изготовления мебели из неделимого куска фанеры. Стулья этой серии имеют различные варианты ножек, подлокотников, материалов отделки. Объединяет их форма спинки, напоминающая очертания песочных часов.

Изначально конструкция называлась 3107 и выполнена была в трех цветах – черном, белом и оттенке бук. Цветовые решения дорабатывали партнеры Якобсена – датчанин Вернер Пантон и художник Поль Гернес. В массовую продажу стулья поступали уже в расширенной гамме, сегодня модель №7 можно приобрести в лаке или глазури, а также в оттенках натурального дерева – бука, клена, ясеня и вишни.

Фото с сайта Hivemodern.com

Прославившийся на первых моделях датский архитектор в 1956 году получил ответственный заказ. Ему предстояло разработать и воплотить в жизнь проект отеля Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене. Архитектура Якобсена настолько впечатлила заказчика, что решено было привлечь автора и для внутреннего обустройства гостиницы. За четыре года работы в Royal Hotel Арне разработал несколько светильников, тканей, придумал фирменные столовые приборы, стаканы и дверные ручки. Но окончательно покорили владельцев отеля и соотечественников дизайнера ярко выделяющиеся на фоне мебели того времени кресла The Swan и Egg.

Первым из них на свет появился стул-лебедь. Алюминиевая ножка крепко держала на себе пластиковый корпус, покрытый слоем латексной пены и чехлом из мягкой кожи. Благодаря цельной спинке сиденья, отсутствию прямых линий и округлым бокам Swan стал настоящим открытием в мире дизайна и производства мебели. Чуть позже в линейке появился и диван Swan, выпуск которого продолжается и по сей день.

Фото с сайта Domain.com.au

В тот же 1958 год Арне Якобсен представил кресло Egg, которое стало кульминацией мебельного творчества датчанина. В поисках идеальной формы дизайнер создал целую серию стульев, постоянно совершенствуя свои работы. Интересно, что сначала Арне вылепил кресло из глины в своем гараже. Затем отлил каркас из твердой пены. Только потом, добившись нужной формы, Якобсен стал экспериментировать с уже более привычными для мебельщиков материалами. Сегодня кресло Egg выпускают со стальной рамой внутри и тканевой или кожаной обивкой. Изначально стул был исключительно зеленым, но за 50 лет цветовая гамма значительно расширилась.

Фото с сайта Stylehunterhome.com.au

Сам Арне Якобсен причину своего успеха видел в правильном использовании пропорций. В сочетании с неординарным, но стильным внешним видом это сделало кресло популярным во всем мире. Помимо визуальных достоинств, кресло-яйцо очень удобно в применении. Счастливчики, которым удалось испытать его на себе, утверждают, что погружались в абсолютный комфорт. Несмотря на броский дизайн и экстремальную форму конструкции, кресло Egg считается довольно функциональным и универсальным предметом интерьера. Сам автор считал, что оно отлично подходит для интерьеров в стиле модерн. Современные дизайнеры же применяют его в квартирах и домах, выполненных в хай-теке, минимализме и, конечно, скандинавском стиле. Понравится оно и для ценителей яркого ретро 70-х. Кресло идеально впишется как в антураж домашней гостиной, так и ресторана или кафе. К месту будет и в офисном кабинете большого босса.

Фото с сайта Hzcdn.com

За полвека своего существования кресло Egg стало по-настоящему знаменитым. Его можно встретить во многих публичных местах. К примеру, как пишут в New York Times, наличие легендарного стула стало обязательным пунктом в проекте реконструкции ресторанов «Макдоналдс» в Лондоне и Копенгагене. Кресло Egg можно увидеть в первых эпизодах английского сериала «Большого Брата» (2000 год). Несколько стульев от Якобсена имеется в зоне посадки одного из терминалов международного аэропорта Сан-Франциско.

В настоящее время правом на выпуск кресел Swan и Egg обладает компания Fritz Hansen. Ассортимент довольно велик – можно выбрать модель в коже различных оттенков или в текстиле. Производство второй модели ограничено и не превышает 10 экземпляров в неделю. Оригинал стоит от 5000 евро (стоимость Swan – от 3000 евро). Все, что дешевле, – копии и реплики. За несколько десятков тысяч рублей можно приобрести подделку, однако за качество и соответствие оригинальному дизайну тут вряд ли кто-то сможет поручиться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем