Активист из Нефтеюганска Валентин Яцевич подозревает помощника депутата думы ХМАО Степана Пыталева в попытке подвести его под статью о вымогательстве. По версии Яцевича, это связанно с публикацией им многочисленных расследований о деятельности парламентария.
— Дело было так: 18 апреля мне позвонила знакомая, которая работает помощником депутата окружной думы Пыталева, и сказала, что он хочет мне как-то помочь в решении моих житейских вопросов. То есть, грубо говоря, дать мне денег. Думаю, ну хорошо. Мы договорились на следующий день встретиться. При встрече мы поехали в кафе определенное, якобы там очень хорошая кухня. Я предложил сесть в общем зале, на что поступило предложение пойти в зашторенное помещение. Из этой комнатки вышли два человека, после чего сразу же мы туда зашли. На настенной картине сразу был замечен какой-то предмет, похожий на объектив камеры. Вышедших мужчин вернули, мол, вы камеру забыли. Она была маленькая, мужчины прилепили ее к картине, потом они оправдывались, якобы это вообще не их, далее сказали, что у них была якобы какая-то спецоперация. Возможно, эти люди — сотрудники полиции, — говорит Яцевич.
Валентин Яцевич предоставил скриншоты переписки с помощником, где указан номер телефона и имя, мы не публикуем его по желанию Валентина, но номер телефона контакта и Ф. И. О. полностью соответствуют данным одного из сотрудников команды депутата. В текстах переписки упоминается фамилия Пыталев, автор пишет, что депутат готов заплатить активисту за молчание, лояльность или просто исчезновение из городской повестки, также был вариант не говорить в роликах именно о фигуре Степана Пыталева.
По версии Яцевича, когда он назвал сумму, то решил проверить, на что готовы представители депутата, чтобы вынудить активиста пойти на сотрудничество. В итоге за деньгами он так и не пришел.
— Это вообще абсурдная история от начала до конца. Установщики камеры, они видели, что мы занимаем их комнату, но если она им была нужна, то почему они не сказали об этом, а просто ушли. Если бы там готовилось что-то не на меня, то нас бы туда на пушечный выстрел не подпустили. С моей стороны с самого начала это было удовлетворение интереса относительно того, что такие люди вообще могут от меня чего-то хотеть. Тем более их интересовала только публицистика, а не исследование материалов, что сразу убедило в их мотивах меня дискредитировать и обвинить, — объяснил активист.
Степан Пыталев не отвечает на звонки журналиста 86.RU. Редакция направила запрос в его приемную, но ответа не получила. Помощник депутата сообщила, что ушла в отпуск с последующим увольнением и отказалась от комментариев. Ее контактные данные до сих пор не удалены с сайта думы Югры.
Яцевич же обратился в окружное отделение партии «Единая Россия» и попросил прояснить ситуацию, почему деньги предлагают ему, а не нуждающимся и детям-сиротам. Там ответили, что не знают о сложившейся ситуации и не могут оценить все ее обстоятельства. В отделении затребовали показать переписку целиком.
В пресс-службе управления МВД по Югре журналисту 86.RU сообщили, что заявление от Пыталева в отношении Яцевича поступило, но оно не относится к полномочиям полиции. Материалы переданы в Следственный комитет, потому как депутат — спецсубъект.
Ранее мы рассказывали, что в Урае чиновники хотят возбудить уголовку на оппозиционного депутата Леонарда Насибуллина за неподтвержденную критику. У властей уже есть положительный опыт в преследованиях за публикацию неподтвержденных данных и оскорбления, но пока только в гражданском процессе.