Борт «Уральских авиалиний», направлявшийся из Екатеринбурга в Благовещенск, вынужденно приземлился в аэропорту Сургута. Во время полета одному из пассажиров стало плохо. Командир экипажа Airbus A320 с бортовым номером RA-73831 решил совершить посадку в ХМАО. Всё произошло поздно вечером 21 декабря.
— Airbus A320 вылетел из аэропорта Кольцово накануне в 21:20. Через час 45-летнему маломобильному пассажиру без ног вдруг стало плохо: у него упало давление, он стал задыхаться. Находившиеся на борту врачи пытались оказать ему помощь, а командир корабля принял решение садиться в Сургуте, — говорится в сообщении телеграм-канала SHOT. — Поднявшиеся на борт медики лишь констатировали смерть пассажира.
Информацию о смерти пассажира нашим коллегам из MSK1.RU опроверг пассажир рейса U6–299 Роман Швецов. По его словам, мужчина — он был военным — выжил: у него дважды за 30 минут останавливалось сердце. Но его оба раза спасли пассажир и бортпроводник «Уральских авиалиний».
— Как только борт набрал высоту и девушки-стюардессы начали подготовку к раздаче обедов, стало плохо одному из пассажиров. Он военный. На одной ноге аппарат Елизарова, на другой не понять что вместо ступни, — рассказал MSK1.RU Роман. — После ранения из госпиталя летел домой в Благовещенск. И не то перебрал накануне с алкоголем, не то сердце стало шалить, но на наших глазах он начал уходить. Просто сполз по креслу, хрипит, стонет. Уже побелел и начал терять сознание. Тем временем самолет уже на высоте.
Самолет взял курс на запасной аэродром в Сургуте через час после вылета, следует из данных Flightradar24. Борт повернул на север на границе Тюменской области, при подлете к Томской на высоте около 10,5 км.
По словам Романа, на борту нашлись два медика: мужчина и женщина. Им помогала бортпроводница по имени Мадина и сам Роман:
— [Перевели его в] лежачее положение, бортпроводник Мадина сразу подготовила баллон с кислородом, стюардессы принесли аптечку. Врач измерил давление — почти никакое. Пульса резко не стало. Мгновение — и бедолага белый. Дыхания нет. Грудь не шевелится, весь бледный… Произвели искусственное дыхание, нашатырь, и он снова был с нами, но пульс снова никакой. Врач поставил какой-то укол, вроде адреналина.
«Помогло, ожил на некоторое время. У него аритмия. Давления почти нет. Стоны, хрип. Руки ледяные, ноги тоже. Снова пульс ноль. Глаза не реагируют»
Врач и бортпроводник вновь сделали пассажиру искусственное дыхание. Но всё повторилось.
— Пытались поставить ему что-то вроде глюкозы. Вены вроде есть, но попасть в них и проколоть нереально — кровь почти не циркулирует. Зрачки никакие, сознания не было, но кое-как дышал: то кислородом, то воздухом. Периодически нашатырь вытаскивал его, — вспоминает Роман. — Тем временем самолет уже зашел на экстренную посадку в Сургуте. Кое-как добились сознания пострадавшего и буквально протащили его на грани до того момента, пока не зайдет скорая на борт.
«Сели. Дальше врачи, карета скорой помощи, транспортники… Мужик дважды побывал на небесах»
По словам Романа, «дважды за 30 минут у человека останавливалось сердце и дважды его вытащили с того света неприметный дядька в трениках и очках и хрупкая девушка-бортпроводник».
— Сейчас понимаю, что не будь врача на борту — бедолага бы не выжил. Не будь аптечки с препаратами и шприцами на борту — то же самое. Не умей стюардесса вовремя подать кислород из баллона — так же. В общем наши навыки, спокойствие и удача — залог правильных мер к чьей-то сохраненной жизни. И то, что преподают на уроках по оказанию первой помощи, — не лютая туфта и пригодиться может абсолютно любому. Но если есть врач под боком и хорошая аптечка — шансы выжить многократно увеличиваются, — добавил Роман.
Ночью самолет вылетел из Сургута в Благовещенск и приземлился там в 09:06 в пятницу.